Минский ресторатор предложил придумать логотип для его бара за $200. Почему это будет плохой логотип в любом случае

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Алексей Садовой, создатель многих баров и кафе Минска, в своем Фэйсбуке объявил тендер на создание логотипа для заведения «Невыносимая легкость бытия». Условия тендера следующие: придумать интересный концепт, выслать его заказчику и ждать решения. Нисколько не сомневаюсь, что Алексей получит достаточное количество заявок и с большой долей вероятности что-то выберет, а исполнитель получит свои две сотни. Но я крепко убежден: этот логотип будет плохим в любом случае, а 200 долларов с таким же успехом можно было бы выкинуть в форточку. Хорошая дизайнерская работа стоит заметно дороже, а оценивать айдентику по критериям «о, прикольно» или «а что, красиво нарисовано» в корне неверно.

По поводу тендера Садового у меня в твиттере возникла дискуссия. Многие его поддерживали и даже больше: не раз звучала мысль о том, зачем вообще нужны эти логотипы, типа на дворе XXI век, алло. Мол, достаточно выцепить оригинальную идею и этого достаточно — она и стоит двести баксов. А на рынке полно молодых иллюстраторов, с удовольствием поработающих за две сотни.

Вероятно, примерно так размышляет и Садовой. И по-своему прав: если в Беларуси сложилась практика делать «никакую» айдентику, то скреативить что-то забавное — уже результат.

Ну, а я в свою очередь уверен, что «забавно» («интересно», «прикольно», «красиво») — это слишком маленький результат для коммерческого предприятия. Да, знаю, переубедить массы трудящихся у меня все равно не получится: дизайн, графика, айдентика — они из тех творческих отраслей, в которых «понимают» все. Что там тот логотип вообще рисовать? Открываешь бесплатный онлайн-конструктор и через пять минут все готово :)

Но попробую.

Люди творческих профессий, порог вхождения в которые заметно снизился с развитием техники и технологий, давно столкнулись с проблемой резкого падения гонораров. Здесь все честно: если заказчик не видит разницы между продукцией фотографа за пятьдесят долларов и фотографа за сто долларов, то зачем платить больше? И как фотографу за сотку, за две и пять объяснить, почему он столько стоит? Забегая вперед скажу: никак. Заказчик должен видеть, иначе он никогда не заплатит выше, чем предлагает рынок (а на рынке толпы чуваков, накопивших на полноформатник со светосильным объективом).

Со многими видами творческой продукции точно так же: если заказчик не понимает, как фотосъемка, логотип, копирайт, дизайн помещения влияют на добавочную стоимость его конечного продукта и капитализацию бизнеса в целом, то он забюджетирует просто некую комфортную сумму, с которой готов расстаться. У Садового это, как мы видим, двести баксов.

Окей, если заказчик не видит никакой особой ценности в логотипе для его бизнеса, а, следовательно, не видит ее и абсолютное большинство обычных людей из числа, например, будущих посетителей бара «Невыносимая легкость бытия», то к чему вообще дискурс?

Хех, и вот здесь начинается самое интересное. Так как творчество лежит в плоскостях экзистенциальных, эмоциональных, возвышенных, то мы оцениваем его и проецируем на себя именно на подсознательном, чувственном уровне. Это как с кино: суперпуперблокбастер про сверхчеловека-мегаслона может быть снят за деньги, сопоставимые с бюджетом небольшой африканской страны, в нем могут играть топовые актеры, а спецэффекты поражать уже давно пораженное воображение, но послевкусие от такого кино вряд ли будет глубже, чем восклицание после финальной сцены: «Круто». И, заметьте, я не говорю про говнокино — это может быть действительно хороший фильм со складным сюжетом и режиссурой.

Противоположность понятно какая: фильм без этих всех пиу-пау, а какая-нибудь говорильня может вызвать совсем другие чувства, более глубокие сопереживания, побудить посмотреть его повторно, привязаться к режиссеру или сценаристу, изучить другие их работы. Потому что в этом фильме есть что-то еще, чем просто миллион долларов расходов за минуту экранного времени.

Логотип, конечно, не кино. Но логотип является частью общего продукта под названием «бар» — он дополняет, а чаще даже визуализирует его концепцию, собранную из меню, дизайна помещения, одежды официантов, локации, ценовой карты и много чего еще. Точнее, оно должно быть вот так, если все делается по уму, а не просто «потому что надо».

Обывателю кажется, что логотип — это такая простенькая картиночка и буковки, сварганить которые может и школьник. Да само собой может, вопрос ведь не в технике исполнения. «Картиночка» и «буковки» должны не просто отложиться в голове клиента, а еще и суметь вызвать определенные эмоции, ассоциации, воспоминания и, разумеется, такие, которые вернут его за барную стойку завтра и через год.

За простотой хорошего логотипа всегда скрывается большая подготовительная работа, в ходе которой дизайнер ищет способы визуализировать ценности продукта в связке и с владельцем бизнеса, и с управляющим, и с маркетингом. Это нормальный кусок времени, который никак не стоит 200 баксов. Да и логотип Садового, созданный через фэйсбук, не обязательно должен быть оценен в две сотни — желающие нарисовать картинку и буквы нашлись бы и за сотку и за полтос.

Не хотите пропускать мои посты?
Подпишитесь на сообщества в Фэйсбук, Вконтакте или Одноклассниках.
Хотите больше? В Инстаграме, Телеграме и Ютьюбе то, что не попадает в блог!

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

3
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Vadim Rubanov
Участник
Vadim Rubanov

200 на самом деле много. За 50 на веблансере можно получить пару десятков. Финальный ты там, конечно, не выберешь, но идеи в работу будут.

По поводу крутых дизайнеров, где 200$ мало. Ты сам как считаешь, сколько из дизайнеров, которые хотят 500$ смогут толком объяснить как они «ищут способы визуализировать ценности продукта в связке и с владельцем бизнеса, и с управляющим, и с маркетингом». Большинство как раз те самые «творческие личности, которые стали дизайнерами в первую очередь для того, чтобы с умным еб*)*м оценивать вывески суши-баров». И умение обосновать «почему так» у них соответствующее — «Я очень классный дизайнер и знаю как нужно» :)

Евгений Харитонов
Участник
Евгений Харитонов

«200 на самом деле много. За 50 на веблансере можно получить пару десятков. Финальный ты там, конечно, не выберешь, но идеи в работу будут.»

Да это кончено, много)) Хера там рисовать, да? Ну рублей 10 за дизайн и на водку пятак дай. Ещё брендбук за рублей 100) Ну я тебе, дорогой, скажу, что это сложный процесс, где будет много вариантов и долгий путь согласований. По сему, если учесть, что от брифа и скетчей, до утверждения и финальной отрисовки с вариантами использования, и грамотной отдачей (неплохо вообще и брендбук снразу клепать, а там уже тысячи, а в европе десятки тысяч), то только неделя работы над лого будет стоить рублей 350-500 зеленых. Взависимости от скила и рейта дизайнера и его навыков. Так, что за 50 ты дай студенту и получи шлоебень, которую через месяц будешь переделывать.

По остальной твоей писанине. Вот именно такие лохи, как ты, которые думают, что всё делается бесплатно и «хули там рисовать, я сам нарисую» и плодят таких дизайнеров, которые прут откуда угодно, думают, что они насмотревшись работ в нете могут что-то делать и им дай хоть какое копьё, поэтому демпингуют и вот такие как ты потом смотрят на их «творчество», где челоек не понимает ничего не в композиции, ни в шрифтах, ни в уместности и типологии, ни в знаках и основах и уместном их использовании.

З.Ы. «да, классный дизайнер и знаю как нужно» правда знает как нужно. При условию, что он классный дизайнер. Об этом только можно судить по его портфелю и заказчикам. Дизайнер лого вообще – отдельная профессия, которой нужно заниматься. Как дизайнер упаковки, дизайнер интерьеров, дизайнер и художник принтов и так далее. Везде свои нюансы. Но как показывает практика, человеков с хорошим вкусом и компетенцией во всём практически не бывает. И я за узкоспециализированную направленность. А скупой платить дальше и то, что ты, хлопчик, вообще не в теме – отовсюду сквозит. Воз из-за таких как ты ещё лет 10 назад наш дизайн был в полном говне. Бо заказчики жлобы, жмоты (ещё и нищеброды) и думают, что всё можно сделать самому, хули там делать. Поэтому блять такие беды у нас и РА. В среднем ЗП рублей 50 американских в день рабочий у нормального человека, который сделает что-то на уровне в этой сфере. Умножай сколько ты будешь ебать ему дней голову и сколько он будет вносить правки и делать на финишную, если вообще не рассыпиться от тупости заказчика и от его полного не понимания и дурновкусия. У Татьяныча закажи. Он и денег возьмет и постебется, если поймет, что ты идиот.

Тут исерпывающе про таких ка ты…Хера там делать ампутацию врачу, по твоей логике? Берешь топор. Минута работы. Нахера учиться 6 лет и практиковать годами. http://clfh.org/

Vladislav Dashkevich
Участник
Vladislav Dashkevich

Мне как обывателю интересно: вкусно- невкусно и ценник. А качество логотипа это для профессионалов и на толщину кошелька владельца точно не повлияет.