Я что-то слышал краем уха про белорусский сервис бронирования отелей, экскурсий и санаториев, который стартовал в этом году, но, так как не пользуюсь пакетными туристическими продуктами, особо вопрос не изучал. Запомнился только один позитивный момент: «наш booking» запускали с государственным участием под отмену виз для туристов, прилетающих в Минск не более, чем на 5 дней. Туризм — отрасль, где государственные возможности очень важны, особенно если речь идет о въездном туризме. Ну а сейчас так вышло, что эта компания пригласила меня в любой тур на выбор, и мой выбор пал на комбинированную поездку Хатынь + Беловежская пуща, потому что я в свои годы умудрился не побывать ни там, ни там. Ну и, в общем, у меня получилось посмотреть, как это все работает и имеет ли право на существование. Смотрите и вы.
Когда я работал на туристическом портале, для меня стало открытием, что подавляющее большинство людей пользуется пакетными турами. Что поездки по системе «все включено» и подобным, сформированным силами оператора и его партнеров, являются незыблемым хитом продаж на все времена.
Да, это только кажется, будто все подряд освоили лоукосты и научились прокладывать маршрут по картам Гугла в связке с Трипэдвайзером. Зачастую за пределами своего круга общения картина совсем иная.
Тем не менее сами продажи канализируются иначе. Все еще огромную роль играют оффлайновые сделки между туристом и оператором в офисе последнего, но и интернет подтягивает все больше любителей путешествовать. Другими словами, продукт остается прежним — пакетным — а вот продают его теперь не только в офисах, но еще и по Сети.
Vetliva.by — это государственный белорусский проект, так сказать наш ответ зарубежным конкурентам, позволяющий покупать турпродукт как туристам из Беларуси, так и любых стран. Для этого есть английская версия сервиса.
Сервис предлагает самые разные экскурсии, как небольшие, обзорные по крупным городам, так и многодневные с передвижением по стране и ночевками. Я взял для примера празднование Нового года в Гродно.
Каталог, что называется «легкий» и легко позволяет настроить нужные фильтры. Количество ночевок, тема тура, тип передвижения и так далее:
Оператор предупреждает, что включено в экскурсию, а что нет. Как это обычно бывает, есть дополнительные платные опции, но можно обойтись и минимальным набором. В данном случае — поездкой в Пущу к Деду Морозу и некоторыми другими активностями и удобствами.
Такой тур стоил бы мне чуть менее 400 рублей на человека. Можно немного сэкономить, если покупать его на двоих (за счет размещения в двухместном номере).
Остается заполнить нужные данные и оплатить поездку прямо на сайте. Все.
А, еще один нюанс — возможность изучить информацию о достопримечательностях тура в электронной энциклопедии сайта, которые будут встречаться по пути.
Теперь, собственно, сама экскурсия. Напомню, я взял комбинированный тур «Хатынь + Беловежская пуща».
Встреча туристов организована у парковки гостиницы «Беларусь», где проживают иногородние путешественники. Оператор делает так, что завозит на выходные в Минск большие группы туристов, а отель выступает своеобразным логистическим центром. Те, кто докупает какие-то модули, отправляются в поездки по разным уголкам нашей страны. На вечер пятницы для поездки в Хатынь собралось 14 человек. Список — у экскурсовода перед автобусом.
Выбравшись из плена минских заторов, довольно быстро долетели до Логойска и Хатыни. Автобус — небольшая Setra на 30 посадочных мест.
Я, наверное, не смогу быть сколь-нибудь оригинальным, описывая Хатынь, потому что 99% белорусов здесь побывало в школьные годы (а я, видимо, болел в тот день). Буду лучше про то, как устроен сервис Vetliva.by.
Экскурсовод дает время на санитарную паузу и начинает рассказ от входной таблички мемориала:
Поочередно группа туристов останавливается у центральной скульптуры Хатыни, у стилизованных остовов сожженных домов, у кладбища деревень, у стены памяти погибших в концлагерях.
Сама экскурсия длится около 45 минут, после нее туристов отвозят еще и на Курган Славы, куда можно совершить самостоятельный подъем, либо попить чаю в кафе. На обратном пути автобус высаживает пассажиров у станции метро «Уручье», на Площади Победы, а также у гостиницы «Беларусь».
Началась поездка в 15 часов, завершилась около 20.
А в Хатыни, конечно, надо побывать каждому.
Это партнерский текст, созданный совместно с компанией "Концептуальная реклама"
(УНП 490499796)
Что такое партнерский текст?