Фотографии сети улиц для новых микрорайонов Лошицы. И новый участок третьего транспортного кольца!

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Каждый год в Минске объявляют о приостановке массового строительства жилья, но все остается по-прежнему: столица привлекает трудящихся со всех уголков страны, поэтому спрос на метры не падает. Развитие городов-спутников практически нулевое, а людей все больше — даешь процветание! Да, места остается мало, пахотные земли под запретом, в ближайших пригородах туго с инфраструктурой, однако на несколько лет Минск однозначно обеспечен площадями под типовые гетто. Строители уже распахали гигантскую площадку на 700 тысяч метров жилья в Лошице и даже построили сетку дорог с подземными переходами и тротуарами, включая новый участок третьего транспортного кольца. Это на самом деле очень необычно для города, который обычно сначала лепит многоэтажки, параллельно подтягивая к ним улицы. Здесь улицы уже во многом готовы — пошли гулять.

Лошица — огромный массив жилья на юге Минска, застройка которого началась на рубеже 2000-х годов. Изначально говорилось о том, что со временем будут освоены площадки всех 10 микрорайонов, однако в первую очередь возвели 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 6-й кварталы. Сейчас дома растут в 9-м, а 5-й, 7-й, 8-й и 10-й ждут своей очереди — именно под них ведут новые улицы.

Карта:

На карте видно, что Яндекс выделяет как бы два микрорайона Лошица с порядковым номером 1, но на самом деле то, что названо «Лошица 1-я» — это немаленькая деревня, давшая название будущему массиву высотного жилья. Она будет полностью снесена, а на ее месте вырастет в том числе 10-й квартал.

На самом деле освоение новых земель началось довольно давно, но двигалось маленькими шажками и медленно. Первым делом был снесен самый южный кусок деревни, позволивший проложить новую улицу Виктора Турова от МКАД до перекрестка с Янкой Лучины. Улица Турова в конце концов дойдет до Игуменского тракта, заменив собой полностью сносимую Чижевских. В конце концов станет так:

После был построен небольшой кусочек продолжения улицы Гошкевича внутрь новых кварталов — сейчас он еще упирается в деревню, но в конце пересечется с Турова:

Сейчас же в строй вводятся сразу несколько магистралей. Во-первых, это новый участок третьего транспортного кольца, в который перейдет улица Шпилевского. Эта магистраль пробьет насквозь исчезающую деревню, получит развязку с Турова и по мосту соединится с Малинина, связав (наконец-то) разрозненные микрорайоны Серебрянка и Лошица.

Во-вторых, продлена улица Прушинских до третьего кольца:

В-третьих, проложена абсолютно новая и пока безымянная улица — вот так:

И, наконец, появится еще одна — здесь:

Свою прогулку по стройке я отметил точками наибольшего интереса на карте, и к нумерации их буду обращаться, описывая место съемки, чтобы вам было легко сориентироваться:

Итак, точка №1. Это пересечение Игуменского и Шпилевского, ориентир — гипермаркет «Виталюр». Так как Шпилевского пойдет дальше, вглубь новых кварталов, перекресток станет куда более оживленным. По старой советской традиции это потребовало возведение подземного перехода.

После того, как Третье кольцо пойдет и в сторону Курасовщины — по руслу речки Лошица к железной дороге Минск — Гомель — гипермаркет «Виталюр» останется на островке огромного перекрестка трех дорог. Объяснить сложно, смотрите детальный план района:

Это будет максимально странное место и вряд ли слишком удобное для людей, чтобы «Виталюр» не думал о будущем. Впрочем, когда родится это продолжение третьего кольца никто не знает.

Сейчас Игуменский двигают в разные стороны, прокладывая под ним подземный переход:

Деревня, лежащая дальше, слишком велика, чтобы ее было легко и просто снести. Не представляю, сколько город потратит денег на это, но почему бы и нет? Частный сектор Минска в большинстве своем выглядит максимально ужасно, такому не место в городе.

Точка №2 — место начала нового участка третьего транспортного кольца, магистрали, нужной городу еще вчера, но о строительстве которой практически не говорят. Частями она возведена в разные годы, даже еще в советские, однако о соединении в полноценное кольцо речи вообще не идет. Кусок вдоль микрорайонов Лошицы важен и тем, что перейдет через Свислочь по новому мосту и сольется с улицей Малинина. По масштабам улицы понятно — закладывают ее конкретно в рамках трафика общегородского кольца. Сразу шесть полос!

На перекрестке третьего кольца и улицы Оловникова (это продолжение Гошкевича) также строят подземные переходы:

Точка №3, пересечение кольца и неназванной пока улицы:

Интересно, что это безымянная улица сделана с бетонным, а не асфальтобетонным покрытием. Что-то новенькое в городском строительстве.

На будущем перекрестке Прушинских и кольца еще один подземный переход:

Точка №4, пока действующая улица Чижевских, центральная улица деревни. Она будет снесена.

Здесь есть и жилые дома, и отселенные. Вот это, наверное, был магазин:

Точка №5 — заготовка улицы Турова, пока доведенной до Лучины. Тупичок используется под парковку и даже разлинован под парковку:

Строится микрорайон Лошица-9. Не так давно на его месте еще стояли частные дома:

Новые кварталы массива в целом уже продуманы и их вид известен. Будет так:

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎