Wizzair, мой первый опыт лоукоста

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Давно понял: лоукосты для тех, кто готов подстраиваться под предложения перевозчиков, а не ждать, что авиакомпания оправдает твои ожидания. Потому ими и не летал раньше — перелеты в основном деловые, Минск-2 заметно ближе «Минска-3» в Вильнюсе and so on. Но так вышло, что в этом сентябре мне нужно было попасть в Барселону через Литву и лоукосты оказались единственным выходом из ситуации. Тут-то я их плотно и изучил.

Для начала три вводные: лоукост лоукосту рознь — раз; не всякое направление предполагает наличие дешевых перевозчиков — два; авиакомпании делают все, чтобы вы летали без пересадок — три. С этим исторически сложившимся и экономически обоснованным набором предстоит выбирать билеты.

Бытует мнение, будто Ryanair самый хардкорный лоукост планеты. По ценам на европейском континенте — да, но и только. Наоборот, «Райан» одна из самых дружелюбных компаний, которая реализует принцип «подстраивайся под меня» наиболее мягко. Они даже рисуют на своем сайте графики цен на заинтересовавшее вас направление в зависимости от даты вылета. Удобно! Кроме того, у них невероятно широкая сеть маршрутов и охват почти всех стран нашей части света. И еще — он летает из Вильнюса и Каунаса.

Но ладно, про Ryanair потом, а сейчас про мою задачу долететь до Барселоны из Литвы в определенные сроки. Учитывая тот факт, что лоукосты сильно-сильно не хотят возить вас с пересадками, а предлагают прямые маршруты, поиск билетов остановился на одной строчке — WizzAir со своим ежедневным полетом в 6:10 утра.

И здесь вспоминаем вводную номер два: не все направления предполагают низкие цены. Барселона одно из них — достичь этого города-курорта задешево можно только местным лоукостом Vueling при условии полета внутри страны. Все! Любой прилет извне Испании — и цена сразу растет. Так, сайт WizzAir выстрелил мне $374 за два билета в одну сторону с оплатой одной багажной сумки и двумя бесплатными ручными кладями.

Продраться через формы покупки билетов на Wizz то еще приключение. Совет простой: отказывайтесь от всего, что предлагает перевозчик, включая страховку от опоздания самолета (они реально редко опаздывают), увеличенную ручную кладь, приоритетную очередь посадки, трансфер, увеличенное место для ног и прочее, и прочее. Они-то на этих дополнительных функциях зарабатывают, но нам-то в трехчасовом полете можно и обойтись.

Регистрироваться на рейс желательно через интернет. В аэропорту за это с вас сдерут 20 евро и глазом не моргнут. Однако на стойку регистрации подходить все равно обязательно для получения штампа «docs checked» — без него могут отказать в перевозке. Стоит обратить внимание, что Wizz остается одним из немногих, кто продолжает выдавать билеты без закрепленного места в самолете. Как показала практика, никакой катастрофы в этом нет — выбор места остается, в том числе хватает пространства на полках для ручной клади.

Самолеты у Wizz новые, компания очень строго соблюдает расписание, а рейсы из Вильнюса идут с поддержкой даже русского языка. Дважды в полете предлагают напитки и закуски по вполне божеским ценам, принимают любые карточки, включая нечипированные Visa Electron.

Да, места для ног реально мало. Хардкорный эконом-класс для таких богатырей как я не самая удобная штука, но в целом терпимо. Зато борт прибывает в основной аэропорт Барселоны «Эль Прат», а не расположенный на отшибе «Жирона».

Сэкономил ли я, полетев из Вильнюса, а не прямым рейсом «Белавии» или Vueling? Ответ — нет. Ведь мне еще нужно было добраться до столицы Литвы и переночевать там (к слову, 57 евро за отель прямо у терминала аэропорта), так что то на то и вышло. Но обратный путь у меня заметно выходит дешевле: я полечу Ryanair из Парижа в Вильнюс всего за 123 евро с багажом (два билета), вместо 450 (!) евро, которые выкатила «Белавиа».

Как говорится, без комментариев.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!