Хватит покупать лояльность журналистов. Это не работает!

pero

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Одна крупная компания однажды отвезла меня в пресс-тур в Барселону, а по итогам поездки мне дали понять, что это был последний раз. Я позволил себе написать об их продукте как есть, с плюсами и минусами. Продукт показался вялым, и настроение, наверное, передалось в статье — в материалах вообще всегда чувствуется личное отношение журналиста, это данность, с которой давно пора свыкнуться компаниям. Еще один инсайт, ожидающий белорусский бизнес: покупать лояльность журналистов невыгодно, информация — вот главная ценнность.

Любой коллега по цеху подтвердит: приятнее работать с тем, кто быстро и качественно отвечает на твои запросы. Журналист, нарывший что-то сочненькое, он словно участвует в игре «горячая картошка»: неподтвержденная информация жжет руку и рано или поздно ты кому-то ее отдашь. Отдавать обидно, неприятно, но публиковать непроверенное опасно. Так цепочка замыкается на компетентном постороннем лице, как правило, пиар-менеджере или высокопоставленном сотруднике компании или ведомстве. Тот начинает «согласовывать и перепроверять», носить директору на подпись (а у того приемный день пятое воскресенье месяца), и вот ты уже отдал свою картошечку другому.

В результате оказывается, что самая лояльная аудитория журналистов-партнеров у МЧС, хотя те, вроде, в Барселону пресс-туры не возят. Зато умеют хоть среди ночи давать комментарии и сотрудничать с прессой.

Я знаю десятки историй, когда компании, живущие в иллюзорном мире, где все покупается и продается, фильтровали корреспондентов по степени этой самой лояльности. Одна группа улетала в Ниццу пить коктейли, а другая оставалась на трудовом посту.

Конечно, в какой-то степени подобная схема работает. В Беларуси полно журналистов, которые пишут, что им диктует бизнес — где-то мягко, где-то настойчиво, где-то подсовывая подарок или стакан с алкоголем (обращу внимание, в той злополучной поездке в Барселону никто на меня не давил — я писал все, что хотел, как и всегда). Но эта схема не предусматривает одного: конечный потребитель информации, читатель, он остается ни с чем и очень остро это чувствует. Его никто не отвез на другой континент кушать кокосы и глазеть на архитектурные достопримечательности; подарков он не получает и даже стакан виски вынужден покупать за свои кровные. И в дополнение к этому с экранов мониторов, со страниц газет, через телевизор ему врут.

Вот вам еще один инсайт, ребята: интернет раскрывает ложь на раз-два. Если ты, охмеленный морским бризом Средиземного моря, напишешь, что представленный продукт крут, то всегда найдется тот, кто выскажет противоположную точку зрения и будет очень логичен. Логичным и убедительным проще быть, когда ты пишешь как есть.

Сколько я работаю журналистом, столько на меня давят компании со всех сторон. Некоторые угрожают судами, другие грозят снять рекламу, третьи оскорбляют за глаза. Отрицая реальность, подобные компании загоняют себя в угол: не работают с критикой, не учатся исправлять ошибки и работать с аудиторией, а тупо банят работу журналиста. «Так, ты в Ниццу, а ты в угол на горох!».

Я в таких случаях всегда вспоминаю сакраментальное «клиенты мешают работать». Внимание: не журналист является клиентом компании, а его читатели. У читателей существует огромный запрос на правду, как бы пафосно это ни звучало, и он хорошо понимает разницу между зазеркальем и реальностью. Его не обманешь, не купишь!

Неудачники искренне уверены, будто журналисту подавай только «жареные факты». Развешивая направо и налево ярлыки про «желтую прессу», представители бизнеса даже не замечают, как за борьбой с ветряными мельницами теряется главное — делать качественный продукт. СМИ по большому счету все равно, что отражать — плохое ли, хорошее; хорошее даже выгоднее, его в наше время мало, оно всегда производит «вау-эффект». И если вам кажется, будто пресса пишет только о плохом, не пора ли оглянуться и спросить себя: а может оно так и есть?

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Sergey Sadowsky

    спасибо за честность и принципиальность

  • Aleksandr Sotnikov

    Есть с чем согласиться, есть о чем поспорить.
    Скажу главное, с чем согласен — скорость и качество реакции компании на запрос журналистов — ключевой вопрос в налаживании адекватных отношений между бизнесом и СМИ
    Скажу главное с чем не согласен, вернее согласен, но более широко — ВСЕМ, в том числе и журналистам нужно тоже делать качественный продукт…а многие журналисты об этом частенько забывают…

  • Вася, Петя, Вова

    Это был Huawei?) Презентация P7?)

  • Andrey Poznyakov (Monkevich)

    Денис, я тебя уважаю, но данность — но только то, о чем говоишь ты — «в материалах вообще всегда чувствуется личное отношение журналиста, это данность, с которой давно пора свыкнуться компаниям.» — не вся данность.

    Данность и то, что и с другой стороны баррикад — не продажные женщины на субботнике, которых можно иметь за их же деньги. Покупать — так или иначе — лояльность журналистов — да, не всегда работает, только ничего принципиально другого — нет. Компании — отнюдь не иллюзорном мире, но и за ПР-бюджт тоже отчитываться надо.

    А если «…с плюсами и минусами. Продукт показался вялым…» то» быстро и качественно отвечали на твои запросы» — или наоборот — тут уж неважно.

  • Евгений Румянцев

    С Муртазиным сработало