Хватит покупать лояльность журналистов. Это не работает!

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Одна крупная компания однажды отвезла меня в пресс-тур в Барселону, а по итогам поездки мне дали понять, что это был последний раз. Я позволил себе написать об их продукте как есть, с плюсами и минусами. Продукт показался вялым, и настроение, наверное, передалось в статье — в материалах вообще всегда чувствуется личное отношение журналиста, это данность, с которой давно пора свыкнуться компаниям. Еще один инсайт, ожидающий белорусский бизнес: покупать лояльность журналистов невыгодно, информация — вот главная ценнность.

Любой коллега по цеху подтвердит: приятнее работать с тем, кто быстро и качественно отвечает на твои запросы. Журналист, нарывший что-то сочненькое, он словно участвует в игре «горячая картошка»: неподтвержденная информация жжет руку и рано или поздно ты кому-то ее отдашь. Отдавать обидно, неприятно, но публиковать непроверенное опасно. Так цепочка замыкается на компетентном постороннем лице, как правило, пиар-менеджере или высокопоставленном сотруднике компании или ведомстве. Тот начинает «согласовывать и перепроверять», носить директору на подпись (а у того приемный день пятое воскресенье месяца), и вот ты уже отдал свою картошечку другому.

В результате оказывается, что самая лояльная аудитория журналистов-партнеров у МЧС, хотя те, вроде, в Барселону пресс-туры не возят. Зато умеют хоть среди ночи давать комментарии и сотрудничать с прессой.

Я знаю десятки историй, когда компании, живущие в иллюзорном мире, где все покупается и продается, фильтровали корреспондентов по степени этой самой лояльности. Одна группа улетала в Ниццу пить коктейли, а другая оставалась на трудовом посту.

Конечно, в какой-то степени подобная схема работает. В Беларуси полно журналистов, которые пишут, что им диктует бизнес — где-то мягко, где-то настойчиво, где-то подсовывая подарок или стакан с алкоголем (обращу внимание, в той злополучной поездке в Барселону никто на меня не давил — я писал все, что хотел, как и всегда). Но эта схема не предусматривает одного: конечный потребитель информации, читатель, он остается ни с чем и очень остро это чувствует. Его никто не отвез на другой континент кушать кокосы и глазеть на архитектурные достопримечательности; подарков он не получает и даже стакан виски вынужден покупать за свои кровные. И в дополнение к этому с экранов мониторов, со страниц газет, через телевизор ему врут.

Вот вам еще один инсайт, ребята: интернет раскрывает ложь на раз-два. Если ты, охмеленный морским бризом Средиземного моря, напишешь, что представленный продукт крут, то всегда найдется тот, кто выскажет противоположную точку зрения и будет очень логичен. Логичным и убедительным проще быть, когда ты пишешь как есть.

Сколько я работаю журналистом, столько на меня давят компании со всех сторон. Некоторые угрожают судами, другие грозят снять рекламу, третьи оскорбляют за глаза. Отрицая реальность, подобные компании загоняют себя в угол: не работают с критикой, не учатся исправлять ошибки и работать с аудиторией, а тупо банят работу журналиста. «Так, ты в Ниццу, а ты в угол на горох!».

Я в таких случаях всегда вспоминаю сакраментальное «клиенты мешают работать». Внимание: не журналист является клиентом компании, а его читатели. У читателей существует огромный запрос на правду, как бы пафосно это ни звучало, и он хорошо понимает разницу между зазеркальем и реальностью. Его не обманешь, не купишь!

Неудачники искренне уверены, будто журналисту подавай только «жареные факты». Развешивая направо и налево ярлыки про «желтую прессу», представители бизнеса даже не замечают, как за борьбой с ветряными мельницами теряется главное — делать качественный продукт. СМИ по большому счету все равно, что отражать — плохое ли, хорошее; хорошее даже выгоднее, его в наше время мало, оно всегда производит «вау-эффект». И если вам кажется, будто пресса пишет только о плохом, не пора ли оглянуться и спросить себя: а может оно так и есть?

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

5
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Sergey Sadowsky
Гость
Sergey Sadowsky

спасибо за честность и принципиальность

Aleksandr Sotnikov
Гость
Aleksandr Sotnikov

Есть с чем согласиться, есть о чем поспорить.
Скажу главное, с чем согласен — скорость и качество реакции компании на запрос журналистов — ключевой вопрос в налаживании адекватных отношений между бизнесом и СМИ
Скажу главное с чем не согласен, вернее согласен, но более широко — ВСЕМ, в том числе и журналистам нужно тоже делать качественный продукт…а многие журналисты об этом частенько забывают…

Вася, Петя, Вова
Гость
Вася, Петя, Вова

Это был Huawei?) Презентация P7?)

Andrey Poznyakov (Monkevich)
Гость
Andrey Poznyakov (Monkevich)

Денис, я тебя уважаю, но данность — но только то, о чем говоишь ты — «в материалах вообще всегда чувствуется личное отношение журналиста, это данность, с которой давно пора свыкнуться компаниям.» — не вся данность.

Данность и то, что и с другой стороны баррикад — не продажные женщины на субботнике, которых можно иметь за их же деньги. Покупать — так или иначе — лояльность журналистов — да, не всегда работает, только ничего принципиально другого — нет. Компании — отнюдь не иллюзорном мире, но и за ПР-бюджт тоже отчитываться надо.

А если «…с плюсами и минусами. Продукт показался вялым…» то» быстро и качественно отвечали на твои запросы» — или наоборот — тут уж неважно.

Евгений Румянцев
Гость
Евгений Румянцев

С Муртазиным сработало