Главная проблема белорусских интернет-СМИ

homme d'affaires

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

В этом посте можно было бы поговорить о слабой подготовке специалистов и небольших зарплатах в белорусских интернет-СМИ, об отсутствии налаженных технологических процессов в большинстве изданий или сомнительном дизайне некоторых, но все это не основные проблемы ресурсов. Есть одна, которая перекрывает все перечисленное и еще ворох других проблем. Собственно, остальные и возникают по большому счету именно из-за нее.

Здесь все просто: у белорусских медиа нет денег. В большинстве своем редакции возникают по заказу крупного бизнеса или политических сил, но мы же живем в особенной стране, у которой свой путь, поэтому бизнесу содержать редакцию как точку влияния бесперспективно, не те правила игры. С политикой еще проще, ведь в Беларуси один политик.

Остается третий путь — вкладываться осознанно, ожидая, что собственное СМИ принесет прибыль не напрямую, так косвенно. Например, как маркетинговая поддержка основного продукта, о чем я писал отдельный пост.

Однако подобные схемы еще не были реализованы в Беларуси. И tut.by, и onliner.by развивали свои редакционные направления скорее в рамках какой-то стратегии, создающейся «на лету», под запрос общества. История появления крупнейшего белорусского сайта плотно связана с почтовым сервисом, важность новостной составляющей была осознана позже. То же и со «второй кнопкой»: годами существовал мощный каталог и форум, новостям отводилась роль «наполнителя» главной страницы. Лишь позже, ориентируясь на запрос аудитории, компания принялась успешно инвестировать в редакцию.

Во всех остальных случаях медиа запускаются «на авось». Типа так:

— Петрович, а давай сделаем новостной сайт.
— Зачем?
— Ну, чтобы был…

Разумеется, даже если убедить Петровича в необходимости этот сайт запустить, денег у него больше не станет. Или так: деньги у него есть, но Петровичу кажется, что сделать крутой медиа-бизнес можно и без особых вложений.

Правда же заключается в том, что успешный ресурс не может возникнуть из ниоткуда. Классическая редакция, производящая собственный контент, требует колоссальных инвестиций, которые могут исчисляться десятками и даже сотнями тысяч долларов в год. И если на начальном этапе можно обойтись меньшими деньгами, то с ростом читателей и в конкурентной борьбе придется все больше увеличивать расходы.

Конечно, интернет дает возможность играть в другие игры. Например, выступать агрегатором или искать успех на ниве виральных сайтов. Однако агрегатор всегда проиграет тому, кто производит эксклюзив… и примерно те же процессы идут в «отрасли» «вирусняков»: сейчас вперед выходят те, кто сам генерирует вирусные идеи!

В общем, правда вот в чем: если вы собираетесь «открывать сайт», будьте готовы тратиться — настойчиво и много. Попытки сэкономить не работают, поверьте моему опыту: я видел десятки «экономистов» и ни один из них еще не пришел к успеху.

И всегда помните, что медиа — высокорискованный бизнес. Sad but true.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • AntoXa aXotnA

    у меня та же проблема!

    • Денис Блищ

      да ладно, пузяк такой носишь, деньги есть явно!!

      • AntoXa aXotnA

        если пузяками мерить благосостояние, то у тебя бабла гораздо больше!

        • Иван Сидоров

          Ну, ребята, вы ещё животов не видели. Если б ещё денег столько же было, сколько того пуза…

  • Dan Danik

    Ещё чем померитесь !)))

    • Иван Сидоров

      Это вопрос или…?:-)
      Судя по комментам, главная проблема СМИ — чьё-то пузо:-)

  • Иван Сидоров

    И всегда помните, что медиа — высокорискованный бизнес. Sad but true.

    Насколько я помню (а помню я хорошо), рынок СМИ был основательно перегрет ещё в середине прошлого десятилетия, когда в ходу была бумага.

  • Pavel Lis

    Тру, бро, тру.. :(

  • Seva Shasharin

    На самом деле в Беларуси хоть тутбай с онлайнером есть. В Украине вообще ничего похожего формата нет. Читать нечего.