Вместе с миллионами других: попробовал, каково утром добираться в Манхэттен из пригорода

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Манхэттен остается самым густонаселенным округом США и местом наибольшей концентрации капитала. Здесь живет «всего» 1,5 млн человек, но каждый будний день приезжает еще столько же. Одних только автомобилей пересекает границу боро 900 тысяч! Остальные добираются поездами, автобусами, паромами и бог знает как еще, чтобы заработать деньги на достойное проживание в пригороде. По делам особой важности мне нужно было быть на 33-й улице уже к 9:00, поэтому я попробовал на себе путь трудового кочевника — из богатой «деревни» в офисные джунгли делового центра.

Поездка: США. Нью-Йорк, Массачусетс, Невада. Заметки во время отдыха | Оглавление

Развернуть

◉ 01 | Уолдвик. Типичная богатая американская деревня | Читать!
◉ 02 | Уолдвик. Утренний поезд на Манхэттен ← сейчас открыто
◉ 03 | Нью-Йорк. Что можно посмотреть за один день | Читать!
◉ 04 | Бостон. Самая неамериканская Америка | Читать!
◉ 05 | Бостон. Метро-мутант The T | Читать!
◉ 06 | Лас-Вегас. Впечатления от крупнейшего отеля города Flamingo | Читать!
◉ 07 | Лас-Вегас. Как устроен этот город | Читать!
◉ 08 | Лас-Вегас. Лоукост Spirit Airlines | Читать!
◉ 09 | Буффало. Американский мотель | Читать!

Начало восьмого утра. На платформе станции пригородных поездов NJ Transit с индейским названием Ho-Ho-Kus пока никого, но вскоре здесь появится множество людей.

dav

Здание станции
Здание станции

Люди собираются со всех окрестных «деревень» к «своим» поездам. Их тут в достатке: в час пик каждые 15 минут — до конечной в городе Хобокене на противоположной от Манхэттена стороне Гудзона. Это тот самый город, где снимают «классические» виды Нью-Йорка в романтических фильмах про любовь.

Добираются до станции кто как. Большинство на личных авто, оставляемых на парковке станции, остальные пешком, на велосипедах и даже самокатах. Мне пришлось бы идти с полчаса, поэтому пришлось брать Uber. Авто довезло меня за $5.

dav

Мимо проносятся дизель-поезда на Нью-Йорк и в обратную сторону. Обычные, двухэтажные, со всеми остановками и экспрессы. Запах креозота и звон закрывающегося шлагбаума как в кино.

dav

sdr

sdr

Так как я не местный, то и проездного у меня нет. Приходится покупать одноразовый талон в автомате. «Живых» работников станции тут нет, все автоматизировано. Талон стоит $9, но если бы у меня был проездной, то можно существенно экономить — на все будние он стоит $280, сюда входит проезд как на поезде, так и на параллельном автобусе.

dav

Билет я беру до Penn Station в Нью-Йорке. Попасть на второй главный вокзал Большого Яблока можно с пересадкой в городе Сикокус, где сделан огромный хаб с разводом поездов в 6 направлениях в разных уровнях.

На станцию начинает собираться народ.

sdr

sdr

Многих интересует не только экономика поездки, но и трата времени. Что ж, вот вам жестокая правда: от Ho-Ho-Kus, что всего в 30 километрах от города, придется ехать не менее 35 минут до Хобокена, если выбрать самый быстрый поезд. Нужно еще добраться до станции, переехать Гудзон на метро и, если нужно, пересесть с одной метросистемы на другую, чтобы подняться вверх по Манхэттену. Думаю, стоит закладывать около полутора часов на дорогу туда и столько же обратно.

На Penn Station я приехал спустя 55 минут после посадки в поезд. Около 10 минут пришлось простоять на платформе в Сикокусе, ожидая второй поезд.

Мест в вагоне хватает, так как Хо-Хо-Кус расположен довольно далеко по местным меркам от места приложения труда. К конечной станции вагоны полны. Люди читают свежую прессу.

mde

Перед Гудзоном поезд уходит в тоннель и прибывает на Penn Station в подземный уровень. На платформе невероятная толкучка, люди приехали в город делать бизнес, чтобы спустя 9 часов уехать обратно в свои «деревни» кушать барбекю, заниматься уроками детей и смотреть Fox News.

dav

Три часа туда-обратно каждый день. Целая жизнь.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎