Фото: где будут расположены станции 4-й линии минского метро

metro

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

На прошлой неделе социальные сети всполошились: исполком предложил минчанам голосовать за названия станций 4-й линии минского метро. В пятницу даже успели подвести промежуточные итоги. Оказалось, что горожанам не по нраву «Тучинка», «Локомотивная» и «Козырево», но хорошо зашли «Киевский сквер» и «Политехническая». Цирк! Большинство из нас не доживет до этой 4-й линии, если метро в Минске продолжат строить с такой же скоростью, да и сами планы на нее и уж тем более на названия станций могут 100 раз поменяться — за такой-то срок. Впрочем, недавно интерес к минскому метро проявили китайцы: недалек тот день, когда на своей родине у них работы не останется — там уже почти все построено — поэтому они начнут искать зарубежные подряды. Это не худший сценарий для Минска. Если метро в нашем городе начнет строить братский китайский народ, глядишь, поедем до «Киевского сквера» уже в следующей пятилетке. Это пост мечты — пост с фотографиями тех мест, где будут сделаны выходы со станций четвертой линии минского метро.

У фантазийных линий метро есть неофициальный термин — «фломастерное метро». Очень просто взять карту и нарисовать на ней какие угодно линии, обладая минимальными навыками работы в графических редакторах. Власти почти всех постсоветских городов страдают этой манией, причем в некоторых городах метро вовсе нет.

Любопытный факт: еще в 70-х годах для Минска планировалось три линии метро, их трассировка совпадает с тем, что мы имеем. Полностью возвести их планировалось к 2000-му году.

Четвертая линия на «схемах будущего» впервые на моей памяти появилась в середине 90-х в шеститомнике «Белорусской энциклопедии». Тогда ее трасса пролегала из Чижовки через Серебрянку, район МТЗ, Академию наук и далее под улицей Орловской до микрорайона Веснянка. С небольшими изменениями она кочевала из схемы в схему и долгое время была, что называется, уже «вопросом решенным». Вот, например, исполкомовская схема относительной свежести:

Нажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

Однако буквально пару лет назад план развития подземки изменился и минчанам была представлена новая «фломастерная линия», почти полностью повторяющая контур второго транспортного кольца. Да, четвертая линия стала кольцевой:

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

В то же время в 2000-х звучали робкие голоса о том, что кольцевой должна была быть пятая линия, а четвертая по-прежнему возить минчан далекого светлого будущего из Чижовки в Веснянку…

Звучит, конечно, очень смешно.

Тем не менее, представим, будто будущее наступило, и поезда поехали по кольцу. Давайте посмотрим, где будут расположены выходы из станций этой линии.

Веснянка

Пересечение Орловской и Тимирязева. Станция расположится у «Тойота-Центра», напротив ныне (бесконечно) строящегося ТРЦ Palazzo. Остановка общественного транспорта «Второе кольцо», граница микрорайона Веснянка:

03vesn

Старовиленская

Пересечение Орловской и Старовиленского тракта. Этот перекресток получит развитие: трамвай планируется перевести на Нововиленскую улицу, сам тракт расширить, а в месте его пересечения со вторым транспортным кольцом задумана развязка. Тракт должен забрать трафик с Долгиновского и стать основной вывозной магистралью будущих жителей Северного микрорайона. Полный снос частного сектора ожидается по нечетной стороне Орловской, а по четной — минимум до улицы Щедрина. Мечты!

04staro

Киевский сквер / Орловская

Перекресток Орловской и Гая. Как и в районе Старовиленского тракта, ожидается, что малоэтажная и усадебная застройка четной стороны Орловки будет снесена до Щедрина. Еще недавно станция «носила» имя «Орловская», но с некоторых пор «называется» «Киевский сквер». Сам сквер находится в пешей досягаемости.

05gaya

Парк Дружбы Народов

Площадь Бангалор. Круговая развязка преобразится с возведением станции третьей линии — она станет многоуровневой. Станция четвертой линии ляжет, вероятно, со стороны непосредственно парка.

06banga

Политехническая / Сурганова

Перекресток Сурганова и Якуба Коласа. Изначально предполагалось назвать станцию в честь улицы — составной части второго транспортного кольца — но затем «победил» располагающийся неподалеку БНТУ.

07poli

Дом Печати

Перекресток проспекта Независимости и Сурганова. Первое пересечение с первой линией. С вероятностью 99% станция ляжет под Сурганова со стороны Академии наук, так как иначе построить переходные тоннели между ней и одноименной станцией будет невозможно.

08dom

Платонова

Перекресток Платонова, Сурганова и Академической. Глухой транзитный перекресток практически без мест общественного притяжения. Вероятно, станция может пользоваться спросом у студентов БГУИР, некоторые корпуса которого находятся в шаговой доступности.

09plato

Уральская

Перекресток улиц Уральской и Менделеева. Непосредственно у 6-й клинической больницы, в старом «хрущевском» районе. Может, станция метро оживит этот угол Минска.

10ural

Долгобродская

Площадь перед заводоуправлением МТЗ. Первое пересечение со второй линией. Уникальная ситуация: станция 4-й линии, вероятно, ляжет параллельно станции «Тракторный завод». На данный момент постройка перегона от «Уральской» до «Долгобродской», скорее всего, технически невозможна без реновации промзоны, расположенной над предполагаемыми тоннелями.

11dolgo

Автовокзал «Восточный»

Перекресток Ванеева, Тростенецкой и проспекта Рокоссовского. Автовокзала уже нет, а станция как бы «есть». Длиннейший перегон от «Долгобродской». Площадь получит двухуровневую реконструкцию.

12vost

Козырево / «Минск-Южный»

Улица Великоморская. Первая из станций в границах будущего района «Минск-Мир», создаст пассажирский хаб со станцией пригородных поездов и городских электричек. Район подвергнется полной реконструкции, так как сейчас представляет из себя в основном одноэтажный частный сектор. Вероятнее всего, станция получит некое третье название, так как от «Минска-Южного» уже решено отказаться, а «Козырево» не нравится минчанам в ходе соцопросов. В этом месте линия отклоняется на юг от второго транспортного кольца, чтобы захватить комплекс «Минск-Мир».

13kozy

Минск-Мир

Перекресток Жукова и улицы без названия. Второе пересечение с третьей линией. Станция под центром будущего района «Минск-Мир». Вероятно, название утеряет.

Снимок экрана 2017-05-19 в 22.09.56

Локомотивная / Жукова

Перекресток проспекта Жукова и Автодоровской. Линия возвращается под второе кольцо. Вероятно, станция получит какое-то третье имя.

15loko

Берестейская / Дзержинского

Перекресток Уманской и проспекта Дзержинского. Второе пересечение с первой линией. Линия вновь отклоняется от второго кольца, чтобы пересечься с первой линией в более проходном месте. От названия «Дзержинского» принято решение отказаться.

16bere

Тучинка / Харьковская

Перекресток Жукова, Пушкина, Харьковской и Пономаренко. Еще одна станция, лишившаяся старого имени, но и не получившая нового из-за общественного мнения. Очень проходное место. Линия вновь возвращается под второе кольцо.

17tu

Тивали / Притыцкого

Перекресток Пушкина и Притыцкого. Недавно станция получила новое название «Тивали», исторический топоним. Второе пересечение со второй линией.

18tiva

Ольшевская / Ольшевского

Перекресток проспекта Пушкина и улицы Ольшевского. Как будто косметическая смена названия станции имеет на самом деле серьезную подоплеку. Николай Ольшевский — Герой Советского Союза, погиб при освобождении Вильнюса. Ольшево — хутор, существовавший в этих местах. Последняя, 17-я, станция 4-й линии.

19olsh

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Zorg

    С нашими темпами строительства не дожить нам до этих времен

  • victogan

    Мне вот только интересно кого они там возить будут. Если застроят всё многоэтажками, то полБеларуси надо переселить в тот уголок ада которым станет Минск.

  • Будет смешно, если к дате сдачи станции Дом печати исчезнет сама печать.

    Где собираются строить Политехническую вообще непонятно.

    И во что превратится проспект, какие пробки начнутся при строительстве Дома печати — тоже.

    • victogan

      Вся 4 линия сферический конь в вакууме

  • MAlek5ey

    Нумерация станций начинается от ближайшего места к месту проживания автора? :)

    • Сразу так и планировал, а потом построил вокруг первой станции целую теорию. Именно у Тойоты центра остановка ОТ называется «Второе кольцо», что может указывать на начало кольца в этом месте )

  • IKS_BY

    станции Платонова (совершенно пустой район вне пик, и выходные), Дом Печати и Политех видны насквозь если стать на узкой Академической. И вот на кой хрен нужны три станции? Лишний миллиард долларов? Достаточно было одной в районе Октября, Бангалор смещается на сторону площади ближе к Риге. Уральская это конечно вообще за гранью. Так можно метро и на Яна Райниса в хрущах построить.

  • Siarhei Khalipau

    А почему отказались от ветки из Серебрянки в Веснянку? Были какие-то официальные комментарии? Но с такими темпами строительства метро это чисто теоретический вопрос, понятное дело.

    • Фломастеры новые подвезли потому что ))

      На самом деле я не слышал ничего. Но зато слышал про идею челночной ветки от Восточного автовокзала до Чижовки, что в принципе разумно.

  • Eduard

    вилами по воде писано. нецелесообразно строить это кольцо там, где его задумали. в этом радиусе транспорта хватает. его нужно строить на 2 станции дальше — между 2 и 3 кольцом. Кунцевщина — Автозаводская, Московская — Петровщина.