Лучшие бургеры делает McDonald’s, лучший кофе у Starbucks

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Есть такая примета: если случается сетевая дискуссия про Starbucks, например, на волне очередных слухов про их приход в Беларусь, то через несколько комментов она скатится в унижение их кофе. Это такая же постоянная, как фундаментальные физические константы :) Благодаря широте распространения, большинство пробовали Starbucks и почти каждый, желая добавить себе экспертного веса, не может устоять перед соблазном обговнять лидера мирового рынка. Хотя абсолютно очевидно: нельзя стать лидером, опаивая всю планету невкусной бурдой. Это в равной степени применимо к бургерам «Макдональдс», которые, без сомнения, на голову выше абсолютного большинства бургеров на рынке и потому нравятся огромному числу людей. Это в интернете они воротят нос от двойного чизбургера, а при случае хомячат его за обе щеки 😎

Кто-то скажет, что все дело в рекламе: хочешь продать шрот, не жалей денег на продвижение.

В этом есть смысл, но если бы мир был устроен столь просто, мы жили бы в абсолютно другой реальности — потребляя не то, что попадает в наши вкусы, а то, что нам навязывают. Я не представляю ситуации, когда покупаю в магазине или заказываю в кафе то, что мне не нравится, а только и исключительно навязанное рекламой. Реклама влияет на предпочтения, однако без фундамента в виде крепкого хорошего продукта практически бессильна.

Что, разве никто не хочет занять место Starbucks или McDonald’s и зарабатывать миллиарды? Желающие есть всегда: в Китае, например, Luckin Coffee инвестирует невероятные деньги, чтобы одолеть американского конкурента и осознанно терпит колоссальные убытки, ожидая возврата вложений после занятия лидирующей позиции на рынке. Я не знаю, насколько хорош их продукт и насколько он попадает во вкусы тамошней аудитории, но ставлю руку на отсечение: без продукта результат закончится так же быстро, как иссякнут инвестиции.

«Макдональдс» делает офигенные бургеры. В большинстве, например, минских кафе вкуснее не найдешь. Может, какие-то кастомные бургеры с очень хорошим мясом и тонкой настройкой прожарки по-своему будут интереснее «маковских», но в любом случае не смогут сравниться с ними по цене и устойчивости вкуса. Да, мы любим «Мак» и «Старбакс» еще и потому, что они в любой момент времени ожидаемы и отвечают нашим ожиданиям — заказывая «двойной чиз» гость всегда получает тот самый «двойной чиз», что вчера и год назад. Это величайшее из искусств в производстве продуктов питания и готовке блюд, во многом и сделавшее мировые компании великими.

Для того, чтобы создать, а после и соответствовать своим же стандартам, они тратят космические деньги и самым тщательным образом исследуют вкусы аудитории. Повторюсь: не создают эти вкусы, а угадывают и воплощают в своих продуктах. Причем легко заметить даже с обывательского уровня, насколько тот же «Мак» силен в одном и слаб в другом — насколько их бургеры могут быть хороши на фоне крайне слабых кофейных или куриных линеек.

Разумеется, всегда будут те, кому по-настоящему не нравится кофе «Старбакса» и бургеры «Макдональдса» — это абсолютно нормально и даже хорошо. В многообразии кайф, благодаря этому мы имеем широту выбора во всем. Но отрицать достижения глобальных фастфуд-сетей в создании великих продуктов мягко говоря глупо.

Не надо себе врать. «Двойной чизбургер» превзойти практически невозможно :)

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎