Единственный конкурент Яндекс.Еды в Беларуси. Что может противопоставить Menu.by

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Яндекс никогда не подтверждал выход «Еды» на белорусский рынок, хотя слухи об этом то появляются, то исчезают. Очевидно и логично, что сервис рано или поздно появится у нас и если это на самом деле произойдет в обозримой перспективе, то единственному аналогичному сервису — menu.by — следует приготовиться. Яндекс.Еда в полной мере стала символом тренда на доставку готовой еды из кафе и ресторанов в офисы и на дом в городах своего присутствия, доведя ключевой показатель скорости обработки и удовлетворения заказа до фантастических 32 минут. Я прохладно отношусь к еде на доставке за редким исключением типа пиццы и бургеров и пользуюсь подобными сервисами нечасто. А уж menu.by пробовал лишь однажды два года назад: тогда сервис оставил крайне неоднозначные впечатления. Очень долго! После, я слышал, menu.by ввел платную доставку, научился применять повышающие коэффициенты в часы наибольшей загрузки, но со сроками обработки заказов принципиально не менялось ничего. Как ни прочтешь пост Koko.by про суши из Ronin, так ожидание пару часов :) Полная дичь. В общем, я решил попробовать сам, чтобы посмотреть, порвет ли Яндекс старожила белорусского рынка с наскоку или придется пободаться.

Время теста я не выбирал специально, просто захотелось KFC, но времени заехать на точку не было. Итак, суббота вечер, около 18 часов.

Menu.by на главной странице сразу просит ввести адрес, чтобы сориентировать по выбору кафе и ресторанов в округе, срокам и стоимости доставки. Это очень разумно и правильно, но мне стало интересно, насколько далеко сервис «видит» доступные точки. Что ж, для моего адреса (Тимирязева, 80) крайним рестораном стал «Тифлисъ» на Толбухина, то есть примерно 9 километров. Нехило.

Еду из «Тифлиса» Menu.by готов привезти за 70-80 минут. Из ближайшего ко мне «Мака» (фактически 200 метров от дома) — за 20-30.

Стоимость доставки варьируется в зависимости от точки, загруженности сервиса и бог знает чего еще. Например, она может быть один рубль или два, или даже пять. Или бесплатно.

Надо ли говорить, что у собственных служб доставки той же «Пиццы Лисиццы» и Burger King цена за услугу всегда 0 при достижении какой-то суммы заказа.

Иногда при заходе на главную страницу сервиса выскакивает вот такой pop up:

В моем случае услуга ничего не стоила, и я подозреваю, что это политика точки KFC на Ждановичах, пытающейся как-то оправдать свое существование. После повышения цен во время нагрузки Menu.by за аналогичный заказ просил 1 рубль.

Сервис обещал привоз крыльев и ног через 40-50 минут, что вполне ок для подобных услуг. Скриншот о том, что заказ принят, сделан в 18 часов ровно:

Оплачивал я онлайн картой, но можно и наличными, и картой курьеру и даже «Халвой»:

Несмотря на то, что я, оплатив и указав адрес, принял на себя все риски корректного ввода информации, Menu.by все равно позвонил и попросил подтвердить информацию. Это страшно раздражает, нужна галочка «Не звонить». При этом операторша сказала, что заказ будет доставлен за 75 минут, но они постараются быстрее. Хм.

В 18:11 пришла SMS о том, что «партнер принял заказ». Вероятно, KFC получает запрос еще до физического приезда курьера, чтобы заранее собрать пакет. Это правильно, ведь ускоряет обработку.

В 18:37 свалилась SMS о выезде курьера из закусочной ко мне домой. В 18:48 он позвонил в дверь, уложившись в заявленный норматив на сайте. Таким образом от момента оплаты до звонка прошло 48 минут.

Йеееее, го!

Что могу сказать. Menu.by очевидно продвинулись в развитии. В личном кабинете видно, что мой прошлый опыт работы с ними случился аж в 2017-м году:

Компания явно инвестировала в программное обеспечение и персонал. Тем не менее, с Яндексом им придется очень несладко. Во-первых, у Яндекса сильный бренд и целая экосистема, которая уже засосала в себя сотни тысяч минчан. Если сейчас они не пользуются доставками в принципе, то могут начать.

Во-вторых, Яндекс как минимум в российских городах показывает лучшие результаты по скорости обработки заказов, и очевидно перенесет весь свой опыт в Беларусь.

В-третьих, новый сервис может себе позволить поработать со стоимостью услуги, как минимум на порах вхождения на рынок, что на руку нам, конечным потребителям. Яндекс.Еда тоже берет деньги, но они не могут не учитывать сложившиеся тарифы как минимум в первое время.

Впрочем, придет ли «Еда» и если да, то когда, все так же неизвестно.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎