Сегодня очень хочется обобщить на тему белорусской ментальности. Простите, но я должен это сказать: белорусы в целом неприветливый народ. Законом не запрещено, вопросов нет, но как же иногда это мешает. У меня насчет теории о белорусской неприветливости есть даже несколько любопытных измышлений. Например, в нашей стране существует ряд профессий, в которых считается зашкварным задерживаться надолго, а строить карьеру в их рамках под силу совсем немногим. Вы когда-нибудь видели официанта в годах? Клянусь, в Беларуси я не видел ни разу. Видел в Ницце, в Нью-Йорке, в Женеве, а в Минске нет. Это плохая профессия, которой нельзя посвятить всю жизнь? Отнюдь: седовласый, до мельчайших тонкостей знающий ресторанное дело официант, в Минске был бы востребован на раз-два. Но официант в Беларуси — это зашквар, потому что на этой позиции нужно уметь искренне любить людей, которых ты обслуживаешь. Хотя этот пост обращен не к официантам, а к тем, кто управляет людьми — будучи собственником или наемным менеджером. Сегодня я хочу подсказать вам старый дедовский простой способ, позволяющий значительно повысить эффективность рабочих процессов! Внимание на экран!
Попросите подчиненных перед вами открыть рабочую почту и потратьте пять минут на изучение цепочек писем. Я даю руку на отсечение: буквально в каждом ящике найдутся неотвеченные письма. Не только те, которые явно не требовали ответа, но и те, ответ на которые ждут люди.
Вы увидите, сколько возможностей упущено, сколько идей, предложений, инициатив, встреч спущены в унитаз только потому, что из-за обычной неприветливости, отсутствия даже крошек эмпатии кто-то в тысячный раз заварил чай, но не написал три строчки.
В комментах скажут, что у меня подгорает и болит, и я даже не буду спорить: у меня подгорает и болит. Я с ужасом думаю, что было бы, работай я каким-нибудь ивент-менеджером. Раньше я не думал о людях в этой профессии, а теперь проникся к ним необычайным уважением. Просто не представляю, как они умудряются заставить прорву человеков собраться в одном месте и действовать по сценарию.
Изредка я тоже не отвечаю на письма — могу смахнуть на бегу как «прочитанное» и забыть его пометить. Всякий раз корю себя, когда вижу это. Не отвечаю на массовые рассылки, могу позволить себе не ответить на письмо без личного обращения… Но я не представляю, что может заставить меня проигнорировать коммерческое предложение — даже если оно не интересно, человеку, желающему обменять твои скиллы на деньги, надо целовать макушку лба, а не высокомерно молчать.
Не отвечают бухгалтеры или менеджеры даже в случае, когда необходимо привести в порядок документы, за которые их непременно трахнет проверка. Не отвечают специалисты по продажам, когда ты у них что-то хочешь купить. Блогеры и их агенты — верх необязательности и распиздяйства. Те, кому по долгу службы нужно реагировать на все входящие сообщения, то есть специалисты по коммуникациям, обладают углубленными способностями не снимать трубку телефона, не перезванивать и никак не реагировать на сообщения.
Я пишу в день большому количеству людей, я знаю, о чем говорю. Каждая десятая попытка наладить коммуникацию улетает в трубу. И в этом всем — белорусы.