Трудно посчитать, сколько раз переносились сроки открытия третьей линии метро, но и сказать, что ее строили медленее, чем могли, нельзя. Как умели, так и строили, и мы, наконец, дождались. Вероятнее всего четыре новые станции заработают для пассажиров 9 августа, а пуск станет самым масштабным с 1990-го (!) года, когда заработал первый участок второй линии в составе пяти станций. С разной периодичностью я обходил стройплощадки «Зеленолужской» линии начиная с 2014-го года — сегодня в блоге последний обход перед запуском, следующий выпуск будет посвящен обзору самой линии. Финальные приготовления на свежих фотографиях.
Вообще в этой стройке маркером всегда была станция «Юбилейная» на пересечении со второй линией под одноименной площадью. Это самая глубокая и одна из самых сложных станций: она посажена на 30-метровую глубину в плотной застройке и только выборка грунта из котлована заняла несколько месяцев.
На Сухой наконец-то снят глухой высоченный забор, закрывавший стройплощадку несколько лет. Идет асфальтирование проезжей части, но к благоустройству территории строители приступили пока не везде.
Здесь на углу Сухой и Кальварийской и построен единственный выход со станции. Он объединен со старым подземным переходом «Фрунзенской», второй переход с линии на линию сделан по новому переходу с платформы на платформу (как между «Купаловской» и «Октябрьской»).
Обычно к открытию метро в Минске красоту наводят и на всех близлежащих зданиях, но это почти центр города, так что в целом все и без того выглядит пристойно. Вот, домику напротив с «Маком» на первом этаже перестилают кровлю разве что:
На «Площади Франтишека Богушевича» визуально работы осталось меньше. Здесь строителям работалось свободнее из-за отсутствия застройки, но, конечно, непросто было из-за сложного кругового перекрестка.
Перекресток возвращен на место, хотя еще не полностью обвешан светофорами. Вот какие красивые стойки под них монтируются:
Поначалу, я слышал, проезд кольца по-новому, без разреза посередине, вызывал у автомобилистов массу вопросов, здесь собирались заторы. Но сейчас, как видно, все разобрались, а регулировка движения при помощи знаков, разметки и светофоров делает свое дело.
Строители наводят финальный лоск. По большей части плитка уложена, входы смонтированы, большая часть трухлявых зданий вокруг снесена либо угламурена.
Пропал глухой забор и на Южной площади (в народе Дружная), где строится станция «Вокзальная» с переходом на «Площадь Ленина» первой линии. Ее единственный вход получил мощный наземный вестибюль, соединенный с торговым центром, растущим здесь же на месте когдатошнего маленького частного сектора.
Вот эти странные навесы, как будто бы навесы для прибывающих автобусов и троллейбусов, на самом деле сложатся в пазл — так называемый «сухой переход» от остановок общественного транспорта и метро к подземному переходу в вокзал. То есть весь путь можно будет пройти под крышей, хотя она, конечно, не поможет от косого дождя.
У касс появилась основа под модные лавочки:
Но на самом деле работы еще у строителей очень много. Площадь большая, сложная, а расковыряли ее под стройку основательно — теперь надо заковыривать обратно. К слову, хорошо видно, что перенос открытия метро с 3 июля на 9 августа под официальным предлогом «нужно протестировать двери безопасности на платформах» был липой. Не успевают не только с дверьми, но даже с укладкой плитки.
Удивительно, но даже на «Ковальской Слободе» идет какое-то ковыряние строителей у входов на станцию. «Слобода» была построена первой, а ее готовность на уровне 98% замерла еще года полтора назад. Основное изменение: полностью открыт перекресток Жуковского и Воронянского по старой трассе без каких-либо объездов.
Остаются недоделанными газоны у 38-й поликлиники.
В целом же, конечно, хоть и бери и открывай с перерезанием ленточки:
Я рад, что семилетняя эпопея со строительством первого участка третьей линии завершена. До Курасовщины отросток ее дойдет быстрее, чем строился самый первый, но дальше, когда линия двинется на Машерова, Куйбышева, Бангалор, будет ад…