Ход строительства третьей линии минского метрополитена. Что изменилось за полгода

BLI_4992

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

В Минске продолжается строительство третьей линии метрополитена. Напомню, я решил раз в полгода обходить пешком весь пусковой комплекс — от улицы Воронянского до Юбилейного площади — и рассказывать в блоге, как меняется обстановка на площадках. Кроме того, здесь же, в этих постах, аккумулирую последние новости о третьей линии метро, поэтому вы будете в курсе всех основных событий. Крайний раз у стройплощадок я был в первых числах августа 2015-го, на дворе уже февраль 2016-го — как раз полгода. Поехали!

Пожалуй, самое важное за этот срок — приезд и пуск в работу автоматизированного проходческого комплекса, который начал строить первый тоннель от «Вокзальной» к «Площади Богушевича». Под это дело метрострой приглашал на площадку журналистов, рассказывал о возможностях большой машины и поведал планы: так, комплекс пойдет до «Юбилейной», затем развернется и уйдет до станции на улице Воронянского, затем сделает еще один разворот и придет к «Вокзальной с другой стороны. Напомню, чистой работы комплекса — 30 месяцев без учета технологических остановок на ремонт и замену комплектующих (это примерно еще 6 месяцев суммарно). Таким образом, ранее чем через три года третья линия метро в Минске не заработает, это уже 2019-й год. Моя оценка запуска первого пускового участка — начало 2020-го — остается прежней. К слову, такой же срок был озвучен на встрече с журналистами, теперь его можно считать фактически официальным.

Да, ранее озвучивался план по строительству перегонных тоннелей от вокзала до Воронянского старым щитом, но, похоже, от него отказались. Старый щит оставлен для двух соединительных пешеходных тоннелей между первой и третьей линиями. Также пока непонятно, какими силами собрались возводить соединительные служебные ветки между второй и третьей линиями (судя по всему, аналогичной ССВ с первой линией не будет вообще). Наверное, опять же при помощи старого щита. Связка необходима для выхода поездов к метродепо «Могилевское» — до ввода в строй собственного для третьей линии — оно обслуживает дополнительные поезда.

Все без исключения стройплощадки сильно изменились. Менее всего на Воронянского, так как здесь работы начались раньше и площадка осваивается дольше. И все же. В районе улицы Быховской исчез маленький перешеек меж двух котлованов, оставленный для пешеходов. Теперь Жуковского от Аэродромной Воронянского закрыта вообще:

dav

Снесены различные постройки на противоположной от Аэродромной стороне. Туда уйдет линия под будущим районом «Минск-Мир», ему вроде бы нашли нового инвестора.

sdr

Если стоять спиной к Аэродромной, то по левой стороне Жуковского появился технологический проезд. По нему можно выйти прямо на стройплощадку: никаких ворот и заборов нет. Наверное, временно :)

dav

dav

dav

Часть разворотных тупиков уже построена, на месте станции, увы, ничего не изменилось. Похоже, бетонируется лишь фундамент платформы.

Зато большие изменения начались на стороне первого переулка Жуковского. Теперь он стал пешеходным, так как место для машин «съело» расширение площадки: это необходимо для постройки комплекса входов-выходов со станции. Это же «убило» и сам перекресток Воронянского — Жуковского около магазина «Чкаловский»: он съехал на сто метро севернее. Такая ситуация будет сохраняться около 3 лет.

dav

sdr

dav

Перейдем на «Вокзальную». Начался снос кластера домов, примыкающих к головному штабу «Белпочты». Вот трехэтажный дом отселен, а за ним уже снесено куча всего:

BLI_4881

Частный сектор на Южной площади до сих пор жив! Ну, как жив — последний дом, наконец, выселен. Вот-вот начнется снос самого «центрального» частного сектора Минска. Уходит эпоха.

BLI_4882

BLI_4891

Обратите внимание, что поднят перпендикулярный оси станции козловой кран. Он начнет строить пешеходный тоннель между двумя линиями, точнее, его точку входа на станции «Вокзальная». Далее, как я уже говорил, пойдет старый щит под путями главной железнодорожной станции Минска.

Многочисленные микроплощадки по переносу коммуникаций вдоль Толстого и Московской почти все закрыты. Работы сделаны, метрострой отсюда уходит, оставляя после себя рытвины:

BLI_4896

BLI_4898

Пешеходная дорожка по четной стороне Московской — от Западного ЖД-моста и вдоль ДОСААФ — остается закрытой, увы.

На Цеткин, в том месте, где тоннель пойдет от «Вокзальной» до «Площади Богушевича», сносы почти закончены. Работы сейчас ведутся непосредственно у автомобильного круга, там под нож уйдет еще одно здание. Грязи здесь по колено.

BLI_4907

BLI_4919

BLI_4920

BLI_4925

Появилось движение непосредственно на месте станции. Так, огорожен небольшой участок Цеткин по оси улицы — видимо, будет строиться или объезд, или сужение полос. Наступают тяжелые времена для этого куска города.

BLI_4909

BLI_4923

Срезан огромный кусок защитного холма у частного сектора напротив «Галантеи», а вот бараки рядом с фабрикой все еще стоят. Окончательно отселены и ждут «солидного инвестора», чтобы строить очередную гостиницу.

BLI_4927

BLI_4928

BLI_4931

BLI_4933

BLI_4938

BLI_4945

Сама «Галантея» и окружающие ее здания продолжают терять в весе. Пара отселенных строений еще стоит, но во дворах фабрики начался огромадный снос. Жаль, подойти невозможно из-за раскисшего грунта.

BLI_4946

Теперь «Юбилейная». Улица Сухая уже вся одета в металлический короб, теперь происходящее за забором видно только жителям окрестных домов. У городской стоматологии стройплощадка внезапно свернута — видимо, делалось что-то по мелочи.

BLI_4954

BLI_4958

BLI_4960

BLI_4961

Появились изменения на площадке строительства стремного перехода под зданием по адресу Кальварийская, 1. Со стороны улицы сделано сужение дороги, установлена сваезабивочная машина. Работающим в здании людям не позавидуешь — грохот, вибрация. Этот переход нужен для соединения станций второй и третьей линии.

BLI_4963

BLI_4965

BLI_4968

BLI_4970

BLI_4973

Остановка наземного транспорта из центра у станции метро «Фрунзенская» перенесена от «Радиотехники» к северному выходу. Выход к Кальварийской, 1 закрыт вообще, перекресток Кальварийской — Сухой — Слободы — Мельникайте закрыт, установлен пешеходный светофор. Аж прямо не узнать:

BLI_4966

BLI_4975

Мельникайте от «Белхарда» до Заславской закрыта для движения, там уже ведутся работы по строительству тупиков. Проходить можно по мосткам вдоль зданий, выстроены настоящие лабиринты:

BLI_4977

BLI_4980

BLI_4982

BLI_4983

На фото - стена в грунте.

На фото — стена в грунте.

На этом все. Строительство перешло в такую стадию, когда его уже не бросишь и не остановишь. Третьей линии метро быть!

BLI_4994

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • stepan minsk

    И это радует, надеюсь что с приобретением землепроходческого комплекса темпы строительства третьей линии ускорятся.

  • Алеша Буян

    до Юбилейного площади (С)

  • Станислав Лазовский

    Денис, что называется с добрым утром: про решение строить старым щитом соединительные тоннели между ветками с месяц назад писал онлайнер…

  • Mantisby

    Про щит начальник метростроя рассказывает другую последовательность:

    Щит пробурит 1600 метров, и, надеюсь, осенью, мы встретим его на «Юбилейной площади». Затем его разберут, осмотрят, подремонтируют, доставят на «Вокзальную» и снова соберут. Это займет еще месяца три. А потом начнем прокладывать второй тоннель в том же направлении. Закончим — развернемся и пойдем в сторону Жуковского, — рассказывает о последовательности работ Леонид Стухальский, начальник УП «Минскметрострой».

    А по срокам он же:
    2017-й? Это невозможно даже математически. В 2020-м станции точно будут. Думаю, даже раньше. Не хочу говорить, нужно знать объем финансирования

  • Just

    Для чего и для кого нужна Богушевича в 50 метрах от Вокзальной? В Театр музкомедии съездить? Будет такая же мертвая, как и Первомайская.

    • да там мигом все застроят. почти центр города, весь частный сектор вынесут под бизнес-центры в начале дзержинского.

  • SocratMinsk

    Интересно в Гипропищепроме еще работает хоть кто-нибудь, кто застал строительство Фрунзенской? :)

    • Денис Блищ

      В 2008-м году мне пришлось поработать в этом здании с полгода. Там на нижних этажах динозавры такие ходят, что вполне могли и застать строительство Фрунзенской ))

      • SocratMinsk

        Бедные люди. Второй раз на одни грабли :)

        • kazak-by

          сейчас же тоннель прям под зданием, пока работал в БГАПП всех это чрезвычайно радовало))

  • Нейкия фотки мутные

  • Господин из Холодильника

    Осталось сделать метро круглосуточным и город станет приемлемым для жизни.