Иногда я забываю о том, что в Минске есть третья линия метро :) С другой стороны, хотя в этом блоге несколько раз публиковались критические посты относительно проекта и перспектив линии, стоит все-таки отметить пользу инвестиций в столь мощные и долгоиграющие инфраструктурные объекты. Как бы ни сложилась судьба всей линии, даже в варианте ее продолжения только до Курасовщины без строительства на Зеленый Луг, в перспективе она повысит стоимость недвижимости на всем протяжении — определенно, это польза для города. Но это с одной стороны. С другой бюджет такой стройки вымывает средства города, которые могли быть распределены более эффективно. В общем, есть о чем спорить, но пост сейчас будет о другом. Мне тут стало интересно, сколько людей пользуется третьей линией метро уже сейчас, в конце декабря 2020-го. Будний день, около 15 часов, смотрите.
На самом деле я хотел написать этот текст еще в начале месяца и даже съездил покатался по линии туда-сюда, посчитав число пассажиров. Всего вместе со мной тогда в направлении от «Юбилейной» до «Ковальской Слободы» проехало 19 человек, а обратно 24. Но текст не вышел — все-таки линия работала меньше месяца, многие еще не успели встроить ее в свои ежедневные маршруты.
Второй заход был осуществлен днем 28 декабря, то есть спустя почти два месяца. Я пересаживался со второй линии на третью на «Фрунзенской», причем впервые воспользовался переходным тоннелем между этими станциями.
Этот тоннель несравнимо более короткий, чем между «Вокзальной» и «Ленина», но и тут зачем-то впендюрили траволаторы «Могилевлифтмаша». Некуда деньги девать?
Подъемники не работают ни на «Фрунзенской», ни на «Юбилейной». Люди на инвалидных колясках, сидите дома.
Спуск на платформу. Так как я пришел прямо к отправлению поезда, пассажиры были. По моим редким наблюдениям, «Юбилейная» в будущем будет популярной, на ней уже сейчас попадаются люди. На «Богушевича», например, их нужно ждать.
Впрочем, наделать таких кадров можно в любой момент времени:
Вагоны стали четче попадать в створки защитного экрана на станции! Определенно — прогресс:
Есть прогресс по сравнению с концом ноября и по числу пассажиров в вагоне. В этот раз я их не считал, но на глаз получилось в два раза больше, то есть примерно 35-40 человек на посадке в сторону «Ковальской».
Конечная. На удивление до нее доехало не так и мало людей. Район Жуковского — Воронянского сам по себе способен генерировать пассажиропоток. Заметно больше пассажиров станет с «подключением» «Минск Мира» и Курасовщины.
Вагон обратно, пассажиров несколько меньше, чем туда.
Конечно, люди пользуются пересадкой на первую линию, хотя она сама по себе сделана так, что кто-то обязательно будет ее избегать.
Потому что пройти через этот тоннель может только человек со здоровой психикой.
Итог простой: линия по-немногу «раскатывается», но, видимо, в нынешнем исполнении своего пика достигла. Впрочем, надо понимать, что даже с продлением в Курасовщину она продолжит оставаться просто дорогой игрушкой. Только с доведением до Зеленого Луга все это получит осмысленность. Доживем? Нельзя сдаваться раньше времени!