По музеям я не ходок, но если речь заходит о музее транспортной техники, то ходок! В Минске, например, весьма неплохая выставка автобусов, троллейбусов и трамваев прошлого на площадке по Партизанскому проспекту — рекомендую. В Бресте хороший железнодорожный музей, в него прямо стоит зайти специально, если вы приехали в Брест. Где я раньше не бывал, так это в авиационном музее в Боровой, но и этот чекин получен в феврале 2023-го. Отчитываюсь.
Так бывает: адреса у этого музея попросту нет. Расположен он на территории деревни и это и есть его адрес, я даже специально проверил на кадастровой карте. Выезжаем на Логойский тракт, а за МКАДом в районе развязки с шоссе Колодищи — Заславль у заправки А-100 и супермаркета «Гиппо» сворачиваем вправо. Карта:
Местная дорога плохонького качества ныряет в лес и приводит к группе зданий разного назначения. Тут всякие станции технического обслуживания, склады, короче, такое чисто промзоновское хозяйство. И музей:
Площадка с техникой огорожена заборчиком, у калитки имеется киоск с кассиром, а у касссира терминал приема банковских карт. Со взрослого 8 рублей, с дитя 4, хотя мой прошел бесплатно по возрасту.
Характерная особенность площадки в том, что к ней с обратной стороны уже подступает квартал «Центральный парк» комплекса «Новая Боровая»: жители этих окраинных домов будут из своих окон смотреть на самолеты-вертолеты в режиме нон-стоп.
Прямо перед входом расположился микропавильон на космическую тематику:
Экспозиция внутри скромная: кресло космонавта (настоящее), космонавты (бутафорские), костюмы, агитационные материалы, спускаемая капсула, дверь из гостиничного номера на Байконуре (я так думаю). Выглядит это немного странно.
На открытой площадке в основном военная и специальная техника почтенного возраста. Су-7, МиГ-21, Як-25, Ка-26, Ми-8 и прочие пенсионеры, отлетавшие свое еще когда деревья были большими.
Кое-куда можно залезть:
Но чаще всего никуда залезть нельзя:
На мой вкус наиболее ценный экземпляр в экспозиции Ил-14, последний советский пассажирский самолет с поршневыми двигателями, созданный аж в 1950-м году. Конкретно этот борт трудился с 1956-го по 1978-й, последний аэропорт базирования Баку. Затем работал детским кинотеатром в Светлогорске:
Увы, Ил-14 тоже закрыт на замок, попасть внутрь никак нельзя. Зато открыт трудяга Ан-2, кажется, вечный самолет, способный пережить само человечество.
Открыта и кабина. Есть возможность посмотреть, в каких условиях летали пилоты прошлого:
Кофе-чая в музее нет. В феврале на площадке в морозный день было холодно, но к воротам без проблем удалость вызвать Яндекс и уехать.
На разок зайти вполне. Снимки инстаграмные, это уже немало в наше время.