В январе стартовала важная инфраструктурная стройка города — очередное продление первого транспортного кольца, призванное соединить уже действующие участки. Через многочисленные сносы и реконструкции территорий дорога пробьется от проспекта Дзержинского к улице Московской и вольется в давным давно построенный кусочек кольца по улицам Толстого, Могилевской и Аранской. Старт стройки обнажил неожиданную проблему: даже генподрядчик «Дорстрой», а вслед за ним и многочисленные журналисты поспешили объявить о «замыкании кольца», будто на этом многострадальная дорога наконец достроится. Что ж, считаю своим долгом показать, как оно на самом деле. Ради поисков «замкнутого» кольца мне пришлось намесить немало говен за элеватором комбината хлебопродуктов и гипсовым заводом. Одна радость — там я еще никогда не бродил.
О том, что кольцо будет «замкнуто» говорят на вполне официальном уровне. Слово главному инженеру ГП «Дорстрой»:
Что на самом деле. Этой дороге я посвящал уже не один текст в связи с тем, что она более или менее активно строится последние годы, последовательно пройдя сложную развязку с Кальварийской улицей, затем по расширенному Домашевскому переулку и, наконец, через мост над проспектом Дзержинского. Сейчас трасса первого кольца уперлась в многочисленные технические сооружения Белорусской железной дороги и некоторых других собственников. Строителям нужно будет снести 47 зданий и некоторые, как музей ДОСААФ, уже пошли под нож.
На вот этой схеме речь идет о части зеленой линии, которая действительно сомкнет две действующие красные:
Дальше кольцо пройдет до Аранской улицы и в районе развязки с Ленина исчезнет:
Ни журналисты, ни «Дорстрой» почему-то не говорят о том, что первое кольцо, начинающееся на площади Змитрока Бядули, должно туда же и вернуться, иначе оно никакое не кольцо, а несколько последовательно переходящих друг в друга улиц с тупиком.
Вот это единственная из условно официальных схем трассировки колец Минска, публиковавшаяся в интернете (журнал «Архитектура и строительство»):
Исходя из схемы понятно, что кольцо как минимум должно перекинуться на Смоленскую улицу и пройти параллельно железной дороге. Здесь надо отметить: раз Смоленская улица существует, то формально и кольцо продолжается по ней:
Однако Смоленская заканчивается поворотом на 90 градусов от трассы кольца и переходит в Захарова, которая выводит машины к площади Победы:
А на месте шестиполосного шоссе лежат многочисленные подъездные железнодорожные пути к нескольким предприятиям Минска. По ним можно беспрепятственно гулять:
Я уверен, что в такое будущее как бы замкнутого кольца еще никто не заглядывал, потому что в районе гипсового завода оно должно соединиться с несуществующим участком второго кольца — последним участком важнейшей внутригородской магистрали Минска. О том, как он пройдет, я писал в отдельном посте.
Однако с учетом бурно развивающейся экономики Беларуси постепенным отмиранием заводов, место под кольцо есть еще более комфортное — вдоль комбината хлебопродуктов, через часть территории гипсового завода и четвертого автопарка прямиком на улицу Чапаева и площадь Змитрока Бядули:
В случае, если первое кольцо на непостроенном участке объединится со вторым, то вновь они разойдутся на Козлова в районе одноименного переулка: второе уйдет к Ботанической, а первое по Козлова вольется в ту же площадь Змитрока нашего Бядули.
Звучит сложно, но если открыть любую карту типа Яндекс, все станет понятно (серым один вариант, черным второй):
Вот так!