Строительство cвязки первого транспортного кольца между проспектом Дзержинского и улицей Толстого. Развязка с Московской

Строительство cвязки первого транспортного кольца между проспектом Дзержинского и улицей Толстого. Развязка с Московской
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

В этом блоге, можно сказать, уже традиция наблюдать за тем, как Минск героически пробивает первое транспортное кольцо между двумя давно действующими участками. Итерации, на которых хватает бюджета, на самом деле микроскопические: городу понадобилась значительная передышка после развязки «Кольцо — Кальварийская — Харьковская», затем был перестроен Домашевский переулок, потом полотно перекинули через проспект Дзержинского. Остался финальный рывок, включающий переход кольца через промзону вдоль железной дороги и соединение с Толстого. Наибольший объем работ в этом случае сконцентрирован вокруг сноса многочисленных зданий на пути трассы, в том числе музея ДОСААФ (от него уже ничего не осталось). Здания сносятся, льются опоры под эстакады, работы идут даже в воскресенье. Есть на что посмотреть — приглашаю посмотреть.

Так как за первым кольцом я наблюдаю уже более 10 лет, то не могу не отметить деградацию его проекта в угоду городскому бюджету. Когда-то магистраль предполагалась бессветофорной и только с разноуровневыми перекрестками. Потом планы пересмотрели, появились светофоры даже на новых участках, затем начали усыхать и без того куцые развязки. Разумеется, это все сказалось и на описываемом узле, где сходятся кольцо и Московская улица. Он настолько упростился, что будет готов в августе 2020-го года.

Впрочем, начну я прогулку с места, где кольцо обрывается сейчас, то есть на проспекте Дзержинского под соединительной веткой железной дороги. Вот трасса идет от Домашевской, перепрыгивает через проспект — я смотрю на нее с железнодорожного моста:

Это как раз тот мост:

Сразу за ним дорога упирается в земляную насыпь:

Там на насыпи остается еще множество зданий, требующих сноса. Всего их было более 40 (!), но с большего мелочь. Как раз крупняк снесен.

Иду вдоль железки. Справа забор — там справа и пройдет магистраль.

Очень большой фронт работ ожидает дорожников в месте схождения/расхождения двух направлений железной дороги — на Молодечно и Барановичи. Линия на Молодечно останется нетронутой, а вот поворот на Барановичи придется поднять над первым кольцом по аналогии с тем мостом, откуда я начал пост.

Схождение железок:

Вид на Барановичи:

В целом кольцо будет идти в углублении, так что на Московскую улицу оно выйдет в одном уровне, и именно с Московской улицей перекресток запроектирован светофорный. Кольцо выходит на Московскую, подныривает под старый путепровод на площадь Независимости, вливается в Толстого. Проект:

Реальность. Вид на место, где стоял музей ДОСААФ — в направлении Дзержинского. Сейчас оттуда пробиваются строители и оттуда я пришел:

Под этими двумя пролетами пройдут полосы движения первого кольца. Я смотрю в сторону Толстого, сзади у меня бывший музей ДОСААФ:

Вид на Толстого. За спиной путепровод.

Вот появляются очертания будущего кольца под пролетами путепровода:

Если подняться на него, то можно увидеть чуть больше.

Вид на улицу Толстого, где сейчас развернулась стройтехника:

Здесь строится левый поворот с Московской улицы на первое кольцо, то есть в сторону проспекта Дзержинского. Проще показать проект, чем объяснять, как он будет сделан…

Под эстакаду залиты первые опоры с обеих сторон Толстого. Приближение к первой опоре на Московской улице:

В общем, участок, казавшийся чуть не самым сложным на магистрали, усох настолько, что не удивительно, как сократились сроки строительства. Увы, город останется даже без правого поворота с путепровода на первое кольцо. Вот как рисовался эскиз 6 лет назад:

Могу компенсировать двумя снимками заброшек ОАО «Сукно» на Клары Цеткин, 5, которые стоят в кошмарном виде уже много лет!

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎