В 2021-м году должен был быть сдан очередной участок первого транспортного кольца Минска, соединяющий два уже действующих сектора важнейшей магистрали города — между проспектом Дзержинского и улицей Толстого. Планы об этом были объявлены в 2019-м году и подтверждены в 2020-м, а стройка, казалось, полностью соответствовала: строители активно сносили лишние строения и наводили путепровод для правого поворота с Московской на кольцо. Но за последнее время про участок ничего не было слышно, и я вспомнил, что давно не бродил вдоль него и не фиксировал прогресс. Поедем ли по магистрали в этом году? Видимо, без шансов.
Для начала графика от «Комсомольской правды» за 2020-й год. Она хорошо поясняет, где и как пройдет магистраль, но не поясняет, что там между двумя развязками на Дзержинского и Московской/Толстого:
Упомянутая уже эстакада для съезда с Московской на будущее первое кольцо построена и открыта. Сейчас, поднявшись по ней, по кольцу не уедешь, но эстакада служит не только для этого. Существовавший десятилетиями двухэтапный съезд с Московской на Мясникова стал одноэтапным: поднимаемся по эстакаде, попадаем под старый путепровод к площади Независимости, совершаем правый поворот на Мясникова.
Вот она с платформы Минска-Пассажирского:
А здесь я смотрю на нее от угла Московского и переулка Фабрициуса:
И из-под Московского путепровода:
Теперь такой вид. Сзади меня Московская улица, впереди Мясникова. Слева за зеленым забором будущий участок первого кольца, справа под мост уходит действующий. На этот перекресток и должна выйти магистраль, продравшись через разжопицу привокзального хаоса.
Смотрю на стройку будущего участка снизу и сверху:
Сверху хорошо видно, что та площадка, которую освободили сносом здания ДОСААФ, остается в состоянии практически первородном — валяются «детали» подземных коммуникаций, с земляными работами не покончено, установлено лишь несколько мачт освещения и сделана подпорка со стороны теперь уже бывшей гимназии.
С этого ракурса видна машина, применяемая для забивки свай. Эти штуки, как правило, без работы не киснут — то есть если пригнали на площадку, то какая-никакая работа ведется.
Наиболее сложный элемент участка — прохождение дороги под железнодорожной веткой Минск — Барановичи в месте ее развилки с веткой на Молодечно. Итак, налево Барановичи, направо Молодечно:
Для того, чтобы построить развязку с железкой, нужно было сначала переложить путь правее, затем, после окончания монтажных работ на развязке, вернуть его обратно. По этому направлению сделано совсем чуть-чуть.
Вот эта насыпь, по которой идет состав на вокзал, времянка, рядом планируется мост, под которым проляжет автомагистраль. Очевидно, все это дело на срок куда больший, чем оставшиеся 8 месяцев до конца года — моста нет.
Остается в первозданном виде также и холм, в который упирается действующий участок кольца за развязкой с Дзержинского. Более того, там наверху все так же стоит пара зданий затрапезного вида.
Практически нет никаких сомнений, что стройка первого кольца фактически остановлена. На площадке были какие-то отдельные строители, но их количество и проводимые манипуляции не позволяли сделать вывод будто «работа кипит». Чуть дышит.