По всем признакам продление третьей линии минского метро в Курасовщину состоится до конца этого года. В традиции последних пусков приурочивать открытие к 7 ноября, но успеют ли строители конкретно к этой дате, пока непонятно: в прессе звучали предположения, что пуск будет к самому Новому году. В то же время начались работы по продлению линии до площади Бангалор, хотя пока только подготовительные работы — перенос коммуникаций, снос зданий, постройка объездов стройплощадок, расконсервация тоннелепроходческого щита. Думаю, уже можно примерно прикидывать когда состоятся следующие старты, чем я и займусь в этом тексте.
Как-то я посчитал, сколько в среднем уходит на строительство одной станции метро в Минске. Так или иначе, все сходится на сроке в 18 месяцев, хотя первый участок третьей линии потребовал 20 месяцев на станцию. В общем, разумно опереться на этот опыт, так как и объем работ, и сложность продления до Бангалор сопоставимы с отрезком «Юбилейная» — «Ковальская Слобода».
Такой будет станция под площадью Бангалор:
Но с какого момента считать стройку начавшейся? Первый раз я обошел будущие площадки в мае 2023-го года, тогда на некоторых из них появилась техника и люди. В общем, я решил считать от этого периода, так как на тот момент стройка только-только начиналась. И посчитал я срок в границах 72-80 месяцев.
Получилось, что запуск участка к Бангалору состоится в промежутке между апрелем и декабрем 2029-го. Кстати, есть так действительно произойдет, третье десятилетие XXI века окажется наиболее продуктивным за всю историю строительства минского метро, если считать продуктивность именно по декадам.
Следующий отрезок третьей линии насчитывает три станции до Зеленого Луга. Очевидно, они начнут строиться чуть раньше, чем, будут сданы предыдущие четыре — так всегда было в Минске. На готовые в конструкциях объекты выходят отделочники, электрики и прочие наладчики, а на неготовых работают бетонщики и проходчики. В последний раз такое наслоение составило 18 месяцев, поэтому уже в начале 2028-го, похоже, начнут готовиться стройлощадки. Плюс 54-60 месяцев (посчитаю, например, от марта 2028-го) равно прибытие поезда в Луг в границах август 2032-го — февраль 2033-го.
Ну, при том же уровне финансирования как сейчас, понятно.
Наконец, переходим к четвертой линии. Вероятно, начнут ее строить под улицей Сурганова от Бангалор до Уральской, чтобы, во-первых, соединиться сразу со всеми линиями и, во-вторых, обеспечить подземкой наиболее востребованный участок второго транспортного кольца. Это пять (по одним планам) или шесть (по другим) станций сразу. Да, пока непосильный объем для Минска, но мы верим в лучшее.
Начнутся эти работы, получается, примерно к июню 2031-го года и продлятся не менее 100 месяцев, то есть до сентября 2039-го.
Думаю, все примерно так и выйдет по итогу. Можно скринить пост :)