Для очередного похода по Минск-Миру еще не время (крайний раз я был там в конце августа 2021-го, сравнивая макет квартала с реальностью), но за последние полтора месяца слишком многое изменилось вообще, а во время скачка курса национальной валюты даже пошли брожения среди дольщиков, построивших квартиры от «Даны» за кредиты с привязкой к евро. У меня был план пойти и посмотреть, есть ли шевеление рабочих на стройплощадках домов разной степени готовности, но драмы не случилось: все шевелится самым активным образом и даже осваиваются новые территории, подвозятся сваезабивочные машины и бурятся скважины под опоры фундаментов. Зато я наконец понял, во что превращается «Минск-Мир» — в те самые Мурино и Кудрово, которыми белорусов пугают развлекательные российские сайты. Уже почти никаких отличий.
Приехал я в квартал на «сотке» и обнаружил, что теперь она разворачивается на площади Мира, центральном узле всех основных дорог территории мегарайона: проезжая часть по кругу опоясывает старое здание аэровокзала и возвращает автобус на Чкалова. Кроме того, через остановку стали проходить 82-й и 45-й маршруты, обслуживая поселенцев улицы Николы Тесла.
Вот улица Теслы:
А вот 82-й выезжает с нее на площадь Мира:
Периметральная застройка разной степени оформленности:
Собственно, площадь. Пока это просто круговой перекресток циклопических размеров с зубодробительной расстановкой светофоров. По центру аэровокзал, перед ним открытый грунт.
Створ улицы Игоря Лученка. Слева квартал «Евразия», справа будущий «Хэппи Плэнет» (что бы это ни значило):
Ну а это продолжение Николы Теслы после пересечения площади Мира. Я по ней и пошел, так как она наиболее обжитая и завершенная улица в районе:
Высотки квартала «Центральная Европа»:
Взгляд назад на «Евразию»:
Взгляд на квартал «Южная Европа»:
Улица Белградская, граница «Южной Европы» и «Квартала Чемпионов» (смотрите, как уютно):
Ой!
Во дворе дома «Рио-де-Жанейро»:
Я пошел еще дальше, намереваясь посмотреть на состояние будущей станции метро «Аэродромная» третьей линии, которую, говорят, уже прикопали.
Действительно, перекресток Теслы и проспекта Мира, под которым она и лежит, готов в конструкциях для пропуска автомобилей далее к Южной Магистрали. Направление вглубь «Минск-Мира» по одноименному проспекту пока не предусмотрено, идет ковыряние на выходах из станции. Везде, где вы видите щебенку, это место бывшего котлована подземки, я стою ровно над «Аэродромной»:
Улица Теслы дальше. Справа «Авиамолл», мегаломанских размеров торговый центр, совмещенный с многоуровневой парковкой. Интересно, конечно, последить за судьбой ТРЦ Минска без нормальных фильмов в кинотеатрах и брендов фаст фэшн.
Я дошел до «Средиземноморского квартала» и обнаружил три полностью сданных дома с открытыми подъездами. В одном из них консьерж (слишком красивое слово для этого брутального мужика) любезно дал добро походить по общим балконам и всласть насмотреться на территорию застройки.
И вот тут меня и осенило насчет Мурино 😂 Ведь такие вот виды — это как раз самые эконом-кварталы-новостройки на окраинах российских мегаполисов: огромные дома до неба, яркие фасады, невероятная плотность расстановки и абсолютно безжизненное пространство. Никакой растительности, никакого наполнения коммунальных территорий…
И знаете что? Еще не построена и половина «Минск-Мира», хотя домов — сданных и в процессе — больше сотни сейчас. Будет еще и еще и еще. Каждый имеет право стать минчанином, места хватит всем!