Снос Орловки все ближе. Где будут сносить и что построят, где разместятся выходы из станции метро 4-й линии и первый автомобильный тоннель города

Снос Орловки все ближе. Где будут сносить и что построят, где разместятся выходы из станции метро 4-й линии и первый автомобильный тоннель города
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Думаю, даже те, кто не особо следит за сносом частного сектора в Минске, мог обратить внимание, что процесс этот ускорился. Более того, под нож идут уже двух- и даже трехэтажные многоквартирные дома, так как ценность земли под ними позволяет. Сплошные кварталы индивидуальных домов деревенского типа в Минске будут неизбежно уходить в прошлое. Конечно, частный сектор в каком-то виде останется — в виде коттеджей, лайнхаусов и прочих «приземленных» форм домовладения — но вектор понятен. И понятно, что рано или поздно снос все-таки придет на Орловку. Теперь уже скорее рано, чем поздно: проект освоения территории от второго кольца до улицы Щедрина в стадии подготовки, есть изображения того, как будут выглядеть новостройки. Территория для города очень перспективная, на углу Старовиленского тракта и Орловской даже появится станция четвертой линии метро и автомобильный тоннель. Поэтому я еще раз прогулялся меж двухэтажек и обнаружил одну отселенку. Началось?

Вообще дело должно было сдвинуться еще в 2022-м, но пока все частные дома и двухэтажки на месте. Кроме того, если раньше обсуждалась сплошная реконструкция всей территории вплоть до Пригородной улицы, то теперь речь идет лишь о полосе от Орловской до Щедрина.

Я обозначил эту полосу на карте, добавив иконки выходов из будущей станции метро. Также стрелкой обозначил место расположения двухуровневой развязки с тоннелем, о которой нужно будет в этом тексте поговорить чуть шире.

Помимо четной стороны Орловской улицы под снос должны пойти отдельные многоэтажные дома на нечетной: №№51, 53, 55, 57, 59, 61, а также дома с адресами Нововиленская, 15, Старовиленский тракт, 75А и 77. Все они мешают именно автомобильной двухуровневой развязке, а ее строительство является частью давнего проекта по соединению Долгиновского и Старовиленского трактов в единую выносную магистраль. Другими словами, работы на нечетной стороне не увязаны со сносом четной стороны. Если развязки не будет, то не будет и никакого сноса в принципе — будущее не предопределено!

Вот эта развязка на ПДП:

На участке от Старовиленского тракта до Нововиленской улицы Орловка должна уйти в тоннель. Визуализация этой развязки на эскизе (стрелками обозначены места входов в тоннель):

Пока же посмотрим на частный сектор и двухэтажки, которые уже точно приговорены. Их превеликое множество, работы по отселению сами по себе потребуют значительных усилий от властей, так как только восьмиквартирников здесь 16 штук:

Все они продукт ранних послевоенных лет, устарели морально и физически, хотя содержатся в нормальном состоянии:

К ним примыкают и какие-то одноэтажные полубараки:

Оригинальный продмаг, теперь ветаптека:

Бывший комбинат бытового обслуживания населения, теперь ресторан и мебельный магазин:

Виды райончика:

В квартале нашлась одна отселенная двухэтажка 1958-го года постройки. Кроме того, во дворе у нее демонтированы плиты дорожек, что явно указывает на готовящийся снос конструкций. Возможно, дело начало двигаться.

Параллельная Орловской улица Щедрина, граница осваиваемой территории:

Ну а теперь изображения того, что планируется строить. Довольно обычный по нынешним меркам райончик:

Будем наблюдать.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎