С ненулевой вероятностью деревня Петришки не дошла бы до наших дней, но ей в какой-то мере повезло — здесь была проложена Либаво-Роменская железная дорога и устроена станция Радошковичи, хотя соответствующий поселок лежит в 15 километрах на восток. Малюсенькая деревенька разрослась, заняв близлежащие холмы Минской возвышенности по обеим сторонам от железки, а в 2010-м ей выдали почетный статус агрогородка. Петришки в субботней рубрике «Здесь тоже живут белорусы» — одно из бесчисленных мест в стране, где специально никогда не побываешь.
С 1920-го по 1939-й Петришки были первой станцией на территории Второй Польской республики при движении из Минска, хотя ничего польского в деревне не осталось, в отличие, например, от поселка Радошковичи.
Даже вокзальчик деревня получила типовой послевоенный и чисто сталинский:
От электричек по выходным дням на автобусную остановку устремляются дачники — это они спешат пересесть на маршрутку в Гиревичи. Есть маршрутка, к слову, и из Минска, но у нее нет льгот: пересадка помогает сэкономить.
Сама станция разделена на электрифицированную и неэлектрифицированную части. Вторая в основном используется для вывозной работы со склада гравия и рельсошпальной решетки, расположенного чуть поодаль в сторону Минска. Но идут и лесопогрузочные работы — маневрами занимается старенький М62 со светотехникой еще классического дизайна.
Рынок выходного дня на привокзальной «площади» агрогородка:
Пассажиры электрички, на которой я приехал с ними из Заславля, устремляются по улице Гагарина в центр деревни. Гагарина — главная улица агрогородка, на нее же нанизан «спальный район».
В отличие от районных центров в агрогородки обычно не доходят бюджеты на перекраску фасадов, поэтому дома стоят в своем настоящем обличье. Ну, вы все видели такую красоту:
ФАП:
Куда ж без «Евроопта»:
Есть в Петришках относительно новая пятиэтажка из силиката:
Обратите внимание как проявилась страсть к выкраске фасадов: нашлись деньги на одну полосу на торце :)
Остальные дома из разных эпох и разных конструкций, что говорит о спорадических попытках развивать Петришки:
Детсад:
Сельский исполнительный комитет:
Окрестности Радошковичей очень холмистые, складки Минской возвышенности в районе Заславльской гряды разбавляют унылый пейзаж:
Не жизнь, а сказка!
В 2010-х годах в агрогородке местная православная община построила храм в византийском стиле. Интересно, что во времянке (то был бывший жилой дом) побывал даже Филарет:
Ну а это путь какими-то огородами назад к станции:
Последний штрих к Петришкам: в тупике станции стоит служебный спальный вагон, используемый как передвижная бытовка, с допуском RIC (Regolamento Internazionale Carrozze). Это значит, что вагон был допущен к обороту по странам Западной Европы. Не слишком частая встреча на рельсах БЖД, чтоб вы понимали.
Населенные пункты Минского района попадают на мою карту, относящуюся к столице.