Альтернативная трассировка линий метро в Минске

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Минский метрополитен в целом развивается по плану, предложенному еще 40 лет назад, и кардинальных изменений в будущем не предвидится. Подземка, проложенная через определенные районы города, дает толчок их развитию, формирует онтошение к ним у горожан и привлекает инвесторов. Более того, я смею утверждать, что пересечение первой и второй линии в районе Октябрьской площади сформировало понятие «центра». Если бы линии пересекались в другом месте, психологически мы воспринимали бы центр города там же. Я решил представить, какой могла бы быть трассировка четырех линий минского метро и как это сказалось бы на столице.

Общая схема выглядит следующим образом:

Альтернативная трассировка линий минского метро

Первая линия

Начинается, как и в реальности, от станции «Уручье» и проложена до «Площади Победы» по такой же трассе и с теми же остановками. Станция «Октябрьская» в моем варианте смещена на пересечение улицы Ленина и проспекта Независимости (около «Макдональдса»).

m01

m02

Здесь надо обратить внимание, что, в случае мелкого залегания метро, как это сделано в Минске, технической возможности построить станцию именно в этом месте, вероятнее всего, было бы нельзя. Я вернусь к этому узлу позже, когда буду говорить о третьей линии.

Идем дальше: едем на вокзал, Институт культуры, Грушевку и Михалово по существующей трассе, но затем я предлагаю перенести линию северо-западнее, расположив следующую станцию на перекрестке улицы Алибегова и проспекта газеты «Звязда». Следующую — на перекрестке проспекта и Голубева, затем на перекрестке с Любимова и, наконец, конечную, на перекрестке Есенина и Громова.

m03

Почему так? Потому что благодаря данному решению метрополитен получит наибольшую загрузку и наиболее эффективно будет развозить граждан по домам и на работу. Ведь сейчас линия проходит под проспектом Дзержинского, который по южной своей стороне на большем протяжении не имеет регулярной жилой застройки. В случае, если бы линия шла посередине районов Юго-Запада и Малиновки, можно было бы организовать плечевой подвоз пассажиров наземным транспортом, как это сейчас сделано в районе Притыцкого.

Вторая линия

Начинается на станции «Могилевская» и продолжается до «Партизанской» без изменений. Далее я предлагаю ориентироваться на ось Партизанского проспекта со сформировавшимся пассажиропотоком. Уверен, не так много людей едет на Тракторный завод именно с начала проспекта, большая часть работников добирается из спальных районов наземным транспортом.

Следующая станция — за БГЭУ в пешей доступности от Восточного автовокзала, окраины Серебрянки и гипермаркета «Гиппо».

m04

Далее станция в районе «Велозавода», а следующая — на пересечении Ленина и Ульяновской, около одного из выходов со стадиона «Динамо». Здесь же пересечение с третьей линией, о которой будет написано ниже.

m05

Вторую линию логично замкнуть с первой в районе вокзала, сформировав транспортный хаб, затем вывести к пересечению Городского Вала и Немиги, а дальше уже проложить по существующему маршруту. Дворец спорта мы не оставим без подземки при помощи третьей линии.

Третья линия

Я бы предложил ее вести не от Курасовщины, а от Лошицы, куда более населенной и растущей до сих пор. Это оправданно еще и тем, что до сих пор неясна судьба старого аэропорта и застройки на его месте, поэтому проложить линию по сформировавшимся районам логичнее.

Начинаем от перекрестка Лучины и Игуменского тракта, затем короткий перегон до Сырокомли. Следующая станция на углу Бородинской и Маяковской, около Камвольного комбината и центрального входа в Лошицкий парк. Далее: Денисовская на развязке с Маяковской и Аранская у Белмедпрепаратов.

m06

После Аранской делаем узел со второй линией около «Динамо», обеспечивая подвоз к стадиону сразу из нескольких больших районов, потом пересекаемся с первой линией на Ленина — Независимости и забираем на северо-восток до Троицкого предместья, пешеходный мост через Свислочь от которого свяжет нас со Дворцом спорта.

m07

Далее никаких изменений с нынешней трассой.

Четвертая линия

Начинается линия около «Чижовка-арены» и Зоопарка, потом пересекает Чижовское водохранилище, под проспектом Рокоссовского с остановками на Малинина и Плеханова дотягивается до автовокзала «Восточный», где пересекается со второй линией.

m08

Уводим линию к Тракторному заводу, затем станция на перекрестке Столетова и переулка Козлова и далее пересечение с первой линией на «Академии наук» как и предполагает нынешний план.

m09

Трассировка четвертой линии идеально подходит под восточную часть второго транспортного кольца и изобретать велосипед не стоит. Завершаем ее станцией у «Минск-арены», связав таким образом две крупнейшие площадки города.

m10

В теории ничего не мешает продлить ее еще на один перегон и сделать хаб с платформой городской электрички «Масюковщина», что вкупе с авторазвязкой на Лынькова решило бы кучу проблем в этой части города.

* * *
Конечно, я не раз выступал против строительства метрополитена в Минске, особенно четвертой его линии и третьей в нынешнем ее исполнении, предлагая заменить LRT. Поэтому представленная выше фантазия на тему — лишь додумывание того, что уже предложено городу.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

15
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Одиозный Минск
Гость
Одиозный Минск

мда

Ягор
Гость
Ягор

Вось падумалася, гледзячы на карту cityinfo, ці прапрацоўвалася магчымасць развіцця сеткі грамадскага транспарту за кошт існуючых ліній прыгараднай чыгункі? Каб проста ў межах гораду зрабіць больш частыя прыпынкі і часцей цягнікі пусціць.
Накірункі не дублююцца лініямі метро, раёны пры цяперашніх умовах стрымлівання росту Мінска ушырыню маюць нядрэнныя перспектывы. Ды і выдаткі на развіццё сеткі ў параўнанні з метро падаюцца не такімі высокімі.

Rustam Kostoev
Гость
Rustam Kostoev

есть мнение, что в минских реалиях переносить станцию к никому не нужному Динамо и делать там пересадочную станцию особо не имеет смысла

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Метро формирует пассажиропотоки и развивает район, так что все было бы ок

OKdiplom
Гость
OKdiplom

не думаю, что возле Динамо стоит что-то развивать. как мне кажется, там и так развито всё, что можно. а так посносят сталинки и натыкают многоэтажек и получится как всегда.

flexxus
Участник
flexxus

одна из самых бесполезных публикаций

Sergei Manko
Гость
Sergei Manko

в целом неплохо, особенно с метро на Любимова.
Только жаль этого на нашем веку не будет.

Павел Лившиц
Гость
Павел Лившиц

Предложенный вариант второй линии считаю был бы очень полезным для пассажиров

Дмитрий Гаврилов
Участник
Дмитрий Гаврилов

Только летающие машины спасут этот мир

Моя Борода и Я
Гость
Моя Борода и Я

Так, а где бы располагался центр?

Роман Буток
Гость
Роман Буток

Правильные мысли, только смысла нет в этом — ничего же не поменяется никогда.
И полностью поддерживаю, что лучше бы трамвайную (LRT) сеть развивать — дешевле, как минимум.

Dmitry Savich
Гость
Dmitry Savich

Правильно, любой автор схем метро одну из станций располагает около дома)

Alex Skemish
Гость
Alex Skemish

Лучше бы схему скоростного трамвая нарисовали.

FlyEr
Гость
FlyEr

Судя по схеме, Денис не очень себе представляет, где находится Уручье

Олег Борщевский
Гость
Олег Борщевский

Зачем прокладывать параллельно несколько линий? Достаточно разветвить их ближе к окраинам…