С какой скоростью едут поезда минского метро

С какой скоростью едут поезда минского метро
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Поездка на поезде в тоннеле искажает ощущение скорости. Если прокатиться на метро в городе, где линия выходит на поверхность, это искажение становится очевидным: вот, кажется, ты несся почти как самолет, но только открывается простор, и магия исчезает. Увы, в тоннеле не включишь GPS, а скорость не выводится на общедоступные табло в вагонах. Остается только провести эксперимент по-дедовски — секундомером. Взять известные расстояния на перегонах, отсчитать время, необходимое на их преодоление, а после путем нехитрых арифметических действий вычислить искомую величину. Заодно узнать, между какими станциями поезд едет быстрее всего ;) Минус еще одна тайна человечества по клику на ссылку!

Сначала немного вводных.

Я сделал два типа замеров: на часах Xiaomi S1 включил таймер с момента закрытия дверей на первой станции каждой из линий и выключил его по приезду в конец маршрута, а секундомером на смартфоне отмерял каждый перегон. Принцип тот же: двери закрылись, пшикнул воздух из тормозной системы — включил, приехали на станцию и открыли двери — выключил.

Другими словами, общее время проезда по линии включает остановки на станциях, а время, затраченное на перегоны, не включает.

В интернете легко найти эксплуатационную длину каждой линии метро Минска, но это длина «академическая», по пикетам — обычному пассажиру не вся она доступна. Короче, мне пришлось измерить длину линий самому просто на карте и получилось вот что: первая линия для пассажира имеет длину 18,8 км (против 19,1 официально), вторая 18,0 км (и 18,1 по официальным данным), а третья 3,57 км (так же и официально).

Общая скорость с учетом остановок на станциях вышла следующей. Первую линию поезд проехал за 28 минут 13 секунд, что составило 39,98 км/ч, вторую за 27 минут 18 секунд — это 41,54 км/ч, а третью за 6 минут 7 секунд — это 35,11 км/ч.

Красивые у меня часы, не могу нарадоваться:

Как я уже говорил выше, я достаточно сильно упоролся и сделал замеры еще и на каждом перегоне, чтобы посчитать, где быстрее всего жмет гашетку капитан Метрович. Получил в итоге зубодробительное количество скриншотов, каждый из которых пометил так, чтобы не перепутать данные:

В целом обнаружилась очевидная корреляция. В большинстве случаев длинный перегон позволяет быстрее разгоняться, если не мешает профиль — в общем, абсолютно ожидаемо.

Общий вид таблицы по перегонам. Перегоны даны в том порядке, в котором я привык ощущать «начало» и «конец» всех линий (в обратном небольшие отличия могут быть на финальных отрезках):

Сортировка по перегонам от самого длинного до самого короткого. Первое место (снова ожидаемо) у тоннелей между «Тракторным» и «Пролетарской», последнее у «Купаловской» — «Немиги»:

По времени нахождения в тоннеле первые четыре места места довольно неожиданные:

Ну и скорость. Главный ответ на вопрос жизни, Вселенной и всего такого. Хорошо видно, что сложный профиль перегона от «Немиги» до «Фрунзенской» (подъем вверх и два крутых поворота) дает о себе знать…

Ну и чтобы уж совсем порадовать читателей, я нарисовал график по трем линиям, где ось абсцисс это расстояние, а ось ординат скорость. Наслаждайтесь просмотром :)

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎