Подготовительные работы по продлению третьей линии метро до площади Бангалор уже начались, но немало нужно сделать еще и в направлении Курасовщины. Внешне площадки трех новых станций выглядят абсолютно по-разному: котлован «Аэродромной» полностью закрыт, монтируются козырьки над входами в вестибюль, а на следующих двух еще даже не меняли схему движения транспорта, чтобы начать строить подземные переходы. Летом стал известен очередной прогноз по срокам — конец 2024-го. Выглядит реалистично, тем более только в конце следующего года начнется поставка семи новых составов от мытищинского «Трансмашхолдинга». В этом тексте окончательные эскизы трех станций и вид площадок на поверхности.
В городских маршрутных автобусах уже объявляют остановку «Станция метро «Аэродромная» — я был удивлен! Но, с другой стороны, именно здесь продление линии в наибольшей готовности. По состоянию на начало августа она оценивалась в 87%, хотя это только сухие цифры. Значим сам факт открытия улицы Николы Теслы по всей длине, ведь именно под перекрестком Теслы и проспекта Мира лежит «Аэродромная»:
В некоем будущем станция станет пересадочной на четвертую кольцевую линию. Технический задел под пересадку в конструкции «Аэродромной» предусмотрен и даже попадал на видео с дронов, регулярно снимавших площадку на раннем стадии освоения.
Над входами в подземный вестибюль смонтированы каркасы навесов:
Внешний вид «Аэродромной» в ходе стройки незначительно менялся. Была переработана схема размещения светильников под потолком — стало лучше. Это окончательный вид станции, именно такой уже создается отделка:
Выходы из станции в районе улицы Николы Теслы (будут еще и на Лученка):
Перегон к следующей остановки на «Неморшанском Саду» станет одним из самых длинных в минском метро (порядка двух километров). Эта и следующая станции являются двухуровневыми с расположением вестибюлей над платформами. На «Неморшанском» выход планируется организовать к больнице скорой помощи и детской больнице №3, а также на Осиповичскую улицу к колледжу искусств. К слову, к детской больнице прилегает сквер с названием Неморшанский сад.
Ширина улицы Кижеватова позволила разместить котлован станции по типу острова, организовав объезд ее с двух сторон. После закрытия котлована и возвращения створа улицы на свое место понадобится раскрытие двух небольших площадок для постройки подземных переходов.
На свежем спутниковом снимке видно, что котлован станции уже практически закрыт и имеет лишь одно технологическое окно в северной части:
В месте, где частично открытым способом строились тоннели на перегоне к «Слуцкому Гостинцу», уже готовится подушка под асфальтирование улицы. Кижеватова вернется на свое законное место:
Станция будет в следующем образе:
Официально именно «Гостинец» наименее готов к пуску (52% на 1 августа), но и здесь уже полностью закрыт котлован, оставлено лишь одно окно к северу:
Хотя схема движения по поверхности остается очень сложной и даже хаотичной, но потерпеть осталось недолго.
Под улицей Серова также строится съезд в электродепо «Слуцкое» в районе переулка Асаналиева:
Перегон между «Неморшанским Садом» и «Слуцким Гостинцем» ультракороткий даже по европейским меркам, всего порядка 750 метров. В конце рабочих смен часть поездов будет доезжать с пассажирами только до «Сада», так как поворот на депо сделан до въезда на конечную.
Ее финальный вид практически не менялся с момента анонса. Визуально это самая простенькая станция:
По белорусской традиции пуск метро обычно приходится на 7 ноября, поэтому 7 ноября 2024-го года встречаемся :)