Люблю большие белорусские стройки за то, что они бесконечно долго длятся и дают возможность делать контент. Раз в год обойти площадки будущих станций минского метро или, как сейчас, следующий участок первого транспортного кольца — и посты готовы. В 2021-м продление магистрали от проспекта Дзержинского до Московской улицы вновь не открыли, однако и нельзя сказать, что стройка замерла (в прошлый поход казалось, будто таки замерла). Прогресс очевиден и, похоже, в 2022-м многострадальный отрезок длиной всего-то 450 метров будет готов. Сейчас там появились очертания первого, скажем так, автомобильного тоннеля в столице — прохода дороги под крутым поворотом железки от станции Минск-Пассажирский на брестский ход. Слайды!
Разумеется, это не столь масштабное сооружение как тоннель под Гудзоном или какой-нибудь Серебряноборский в Москве, но по всем признакам является именно тоннелем (длина значительно превышает высоту или ширину). Кроме того, на сайте «Белгипродора» тоннелями обозначены и другие куда более скромные дорожные узлы.
Для тех, кто плохо ориентируется в Минске и маршруте кольца, — скриншот. Будущая дорога видна пунктиром, а красными кружочками я обозначил точки, куда удалось подойти и сделать фоточки.
Уже несколько лет первое кольцо, если ехать по его внешней стороне от Харьковской улицы в сторону Дзержинского, обрывается буквально сразу за переходом проспекта. Сделаны лепестки клевера развязки и разворотный тупик перед следующим участком. Вот я по лепестку подхожу к тупику:
Над первым кольцом проходит соединительная железнодорожная ветка, предназначенная для перевода составов с молодечненского на брестский ход. Есть возможность по лесенке подняться на мост и посмотреть на тупик автодороги:
А вот дальше пройти получается только рядом с рельсами:
Схождение двух веток — из Молодечно и из Бреста — перед въездом на станцию Минск-Пассажирский:
Именно брестский ход является главной проблемой на стройке, из-за которой казалось бы небольшой кусочек магистрали так долго не может быть введен в эксплуатацию. Ход двухпутный и отклоняется под крутым углом на запад. Я разворачиваюсь и смотрю на него — он уходит влево:
Железка пройдет над тоннелем, который сейчас наполовину готов в конструкциях. Вот:
А это выемка, по которой проляжет автомобильная дорога:
Вот она выходит на Московскую улицу, где наконец-то ожидается «сбойка» кольца и переход его на давно действующий участок по улицам Толстого и Могилевской:
Здесь я обратил внимание, что готовится грунт под прокладку еще одной пары рельс. Сейчас насыпь под них обрывается у старого Западного моста — он либо потребует расширения, либо это делается какой-то служебный тупичок.
Магическим образом оказываюсь на противоположной стороне котлована (на самом деле обошел через вокзал минут за 20). Здесь видно, что порталы будущего тоннеля лежат не на одной линии, и это не удивительно, так как пути поверху будут идти наискосок. Примерно такой огород нагородили со служебной веткой в промзону Харьковской над тем же первым кольцом (смотрите старый пост).
Мощнейшие опоры и балки перекрытия, способные выдерживать сотни тонн нагрузки:
А это я вижу поезд «Городских линий», который едет по маршруту Заславль — Минск:
Теперь спускаюсь вниз, в то место, где дорога выйдет на Московскую улицу, пересечет ее и пойдет дальше по Толстого:
Разворачиваюсь и смотрю на Толстого:
Поднялся на Московский путепровод (от улицы Московской к площади Независимости). Отсюда прямо хорошо видна вся стройка:
И последний кадр. Теперь я стою на путепроводе, который построен для совершения левого поворота с Московской на первое кольцо. Я вижу перед собой Московский путепровод, под которым это первое кольцо и пройдет, когда будет соединено:
Ждем!