Рождение первого в Минске автомобильного тоннеля

Рождение первого в Минске автомобильного тоннеля
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Люблю большие белорусские стройки за то, что они бесконечно долго длятся и дают возможность делать контент. Раз в год обойти площадки будущих станций минского метро или, как сейчас, следующий участок первого транспортного кольца — и посты готовы. В 2021-м продление магистрали от проспекта Дзержинского до Московской улицы вновь не открыли, однако и нельзя сказать, что стройка замерла (в прошлый поход казалось, будто таки замерла). Прогресс очевиден и, похоже, в 2022-м многострадальный отрезок длиной всего-то 450 метров будет готов. Сейчас там появились очертания первого, скажем так, автомобильного тоннеля в столице — прохода дороги под крутым поворотом железки от станции Минск-Пассажирский на брестский ход. Слайды!

Разумеется, это не столь масштабное сооружение как тоннель под Гудзоном или какой-нибудь Серебряноборский в Москве, но по всем признакам является именно тоннелем (длина значительно превышает высоту или ширину). Кроме того, на сайте «Белгипродора» тоннелями обозначены и другие куда более скромные дорожные узлы.

Для тех, кто плохо ориентируется в Минске и маршруте кольца, — скриншот. Будущая дорога видна пунктиром, а красными кружочками я обозначил точки, куда удалось подойти и сделать фоточки.

Уже несколько лет первое кольцо, если ехать по его внешней стороне от Харьковской улицы в сторону Дзержинского, обрывается буквально сразу за переходом проспекта. Сделаны лепестки клевера развязки и разворотный тупик перед следующим участком. Вот я по лепестку подхожу к тупику:

Над первым кольцом проходит соединительная железнодорожная ветка, предназначенная для перевода составов с молодечненского на брестский ход. Есть возможность по лесенке подняться на мост и посмотреть на тупик автодороги:

А вот дальше пройти получается только рядом с рельсами:

Схождение двух веток — из Молодечно и из Бреста — перед въездом на станцию Минск-Пассажирский:

Именно брестский ход является главной проблемой на стройке, из-за которой казалось бы небольшой кусочек магистрали так долго не может быть введен в эксплуатацию. Ход двухпутный и отклоняется под крутым углом на запад. Я разворачиваюсь и смотрю на него — он уходит влево:

Железка пройдет над тоннелем, который сейчас наполовину готов в конструкциях. Вот:

А это выемка, по которой проляжет автомобильная дорога:

Вот она выходит на Московскую улицу, где наконец-то ожидается «сбойка» кольца и переход его на давно действующий участок по улицам Толстого и Могилевской:

Здесь я обратил внимание, что готовится грунт под прокладку еще одной пары рельс. Сейчас насыпь под них обрывается у старого Западного моста — он либо потребует расширения, либо это делается какой-то служебный тупичок.

Магическим образом оказываюсь на противоположной стороне котлована (на самом деле обошел через вокзал минут за 20). Здесь видно, что порталы будущего тоннеля лежат не на одной линии, и это не удивительно, так как пути поверху будут идти наискосок. Примерно такой огород нагородили со служебной веткой в промзону Харьковской над тем же первым кольцом (смотрите старый пост).

Мощнейшие опоры и балки перекрытия, способные выдерживать сотни тонн нагрузки:

А это я вижу поезд «Городских линий», который едет по маршруту Заславль — Минск:

Теперь спускаюсь вниз, в то место, где дорога выйдет на Московскую улицу, пересечет ее и пойдет дальше по Толстого:

Разворачиваюсь и смотрю на Толстого:

Поднялся на Московский путепровод (от улицы Московской к площади Независимости). Отсюда прямо хорошо видна вся стройка:

И последний кадр. Теперь я стою на путепроводе, который построен для совершения левого поворота с Московской на первое кольцо. Я вижу перед собой Московский путепровод, под которым это первое кольцо и пройдет, когда будет соединено:

Ждем!

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎