Для очередного похода по Минск-Миру еще не время (крайний раз я был там в конце августа 2021-го, сравнивая макет квартала с реальностью), но за последние полтора месяца слишком многое изменилось вообще, а во время скачка курса национальной валюты даже пошли брожения среди дольщиков, построивших квартиры от «Даны» за кредиты с привязкой к евро. У меня был план пойти и посмотреть, есть ли шевеление рабочих на стройплощадках домов разной степени готовности, но драмы не случилось: все шевелится самым активным образом и даже осваиваются новые территории, подвозятся сваезабивочные машины и бурятся скважины под опоры фундаментов. Зато я наконец понял, во что превращается «Минск-Мир» — в те самые Мурино и Кудрово, которыми белорусов пугают развлекательные российские сайты. Уже почти никаких отличий.
Приехал я в квартал на «сотке» и обнаружил, что теперь она разворачивается на площади Мира, центральном узле всех основных дорог территории мегарайона: проезжая часть по кругу опоясывает старое здание аэровокзала и возвращает автобус на Чкалова. Кроме того, через остановку стали проходить 82-й и 45-й маршруты, обслуживая поселенцев улицы Николы Тесла.
Вот улица Теслы:
А вот 82-й выезжает с нее на площадь Мира:
Периметральная застройка разной степени оформленности:
Собственно, площадь. Пока это просто круговой перекресток циклопических размеров с зубодробительной расстановкой светофоров. По центру аэровокзал, перед ним открытый грунт. Застройка площади капитальными строениями не предусмотрена, будет только благоустройство.
Створ улицы Игоря Лученка. Слева квартал «Евразия», справа будущий «Хэппи Плэнет» (что бы это ни значило):
Ну а это продолжение Николы Теслы после пересечения площади Мира. Я по ней и пошел, так как она наиболее обжитая и завершенная улица в районе:
Высотки квартала «Центральная Европа»:
Взгляд назад на «Евразию»:
Взгляд на квартал «Южная Европа»:
Улица Белградская, граница «Южной Европы» и «Квартала Чемпионов» (смотрите, как уютно):
Ой!
Во дворе дома «Рио-де-Жанейро»:
Я пошел еще дальше, намереваясь посмотреть на состояние будущей станции метро «Аэродромная» третьей линии, которую, говорят, уже прикопали.
Действительно, перекресток Теслы и проспекта Мира, под которым она и лежит, готов в конструкциях для пропуска автомобилей далее к Южной Магистрали. Направление вглубь «Минск-Мира» по одноименному проспекту пока не предусмотрено, идет ковыряние на выходах из станции. Везде, где вы видите щебенку, это место бывшего котлована подземки, я стою ровно над «Аэродромной»:
Улица Теслы дальше. Справа «Авиамолл», мегаломанских размеров торговый центр, совмещенный с многоуровневой парковкой. Интересно, конечно, последить за судьбой ТРЦ Минска без нормальных фильмов в кинотеатрах и брендов фаст фэшн.
Я дошел до «Средиземноморского квартала» и обнаружил три полностью сданных дома с открытыми подъездами. В одном из них консьерж (слишком красивое слово для этого брутального мужика) любезно дал добро походить по общим балконам и всласть насмотреться на территорию застройки.
И вот тут меня и осенило насчет Мурино 😂 Ведь такие вот виды — это как раз самые эконом-кварталы-новостройки на окраинах российских мегаполисов: огромные дома до неба, яркие фасады, невероятная плотность расстановки и абсолютно безжизненное пространство. Никакой растительности, никакого наполнения коммунальных территорий…
И знаете что? Еще не построена и половина «Минск-Мира», хотя домов — сданных и в процессе — больше сотни сейчас. Будет еще и еще и еще. Каждый имеет право стать минчанином, места хватит всем!