Минск-Мир с новых ракурсов и прогулка по самым дальним кварталам комплекса

Минск-Мир с новых ракурсов и прогулка по самым дальним кварталам комплекса
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

На прошлой неделе я бродил по кварталу Асаналиева и вдосталь наснимал через овраг речки Лошицы высоток Минск-Мира, но кроме того твердо решил прогуляться по самым дальним кварталам новостроек Каричей, где пока только начинает формироваться уличная сеть. Вообще изначальный план предполагал в этой точке развитие массивов усадебной застройки, но у застройщика известно какое отношение к собственным же планам. Короче, характер будущих микрорайонов в этом месте пока остается тайной, но небанальные виды на комплекс уже имеются. Помесим грязь для истории!

Прогулка началась от улицы Кижеватова, где уже пробит съезд с проспекта Мира, главную улицу каричских массивов многоэтажек. Проспект Мира начинается на пересечении с Аэродромной улицей, проходит над будущей одноименной станцией метро, рассекая район на две примерно равные по площади части. Мой маршрут слева направо:

Вот я стою на месте, где проспект Мира вливается в Кижеватова: впереди массивы Асаналиева, больница скорой помощи и так далее:

А это я смотрю вперед в сторону Аэродромной. Группа домов слева называется «Северная Европа», а ближайший из них носит название «Вильнюс»:

Проспект Мира ориентирован примерно в долготном направлении, в широтном же крайней (самой южной) видимой улицей является улица Жореса Алферова.

На макетах комплекса видно, что именно эта улица отделяет многоэтажную от малоэтажной части. Здесь я взял снимок старого варианта «Мира», который уже ничего не имеет общего с реальностью, но с точки зрения уличной сетки пока остается верным. Стрелками обозначена улица Жореса Алферова:

Так вот, по характеру земляных работ и контурам будущих проездов можно сделать осторожный вывод, что «Дана» точно не задумывает на месте усадебной застройки башни до неба. Может быть даже действительно частный сектор или хотя бы малоэтажные домики — интересный рельеф превращается в некое подобие террас. Кроме того, появились контуры, кажется, этой улицы:

Остатки ограждения старого аэропорта:

Еще раз вид на «Северную Европу»:

Различные земляные работы на месте предполагаемой усадебной застройки:

С видами на Асаналиева:

Осторожно предполагаю, что теперь я смотрю вот на эту улицу:

Ну а впереди передо мной кварталы «Тропические острова» и «Западная Европа»:

Улица Жореса Алферова, по которой я вошел в комплекс, сделала плавный поворот и разделяет «Острова» и «Европу». Внешне никаких отличий, типовые каркасные дома на три миллиона квартир каждый:

Перекресток улиц Алферова и Лученка. Передо мной три высотки будущей «Южной Америки», а смотрю я в сторону Южной магистрали:

Тут я стал иначе. За спиной у меня Южная магистраль, впереди вид на глубину «Минск-Мира» по улице Лученка. Длинный дом в конструкциях справа называется «Миконос», это уже редкий пример не столбика от «Даны».

Отдаляюсь от застройки, но все так же за спиной у меня Южная магистраль. Слева «Западная Европа», справа «Южная Америка». Когда-то здесь был авиаремонтный завод и частный сектор Физкультурной улицы:

Дошел еще до моста над Лошицей, которая разделяет Асаналиева и Минск-Мир.

Справа видны холмы и будущие террасы, которые вроде как оставлены под усадьбы — то место, где я и месил грязь:

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎