Обратил внимание, что многие люди довольно нервно реагируют на упоминания «Даны» в блоге и инстаграме, подозревая сотрудничество за денежки. Не, по-моему они с блогерами не работают, я даже не уверен, пост Пушкина о покупке у них квартиры — это продуманная коллаборация с участием живых денег, максимум скидка на метры по ходу дела, потому что совпали интересы. Я наблюдаю за всеми значимыми стройками Минска, потому что мне интересно фиксировать изменения города, в котором родился и живу уже 40 лет. Ну а «Дана» как никто другой меняет его лицо, так что интерес вполне закономерен. Сегодня прогулка по дальним углам «Минск-Мира», где только начали осваиваться кварталы. Кроссовки до сих пор не отмыл :(
Заходил в квартал я со стороны станции Минск-Южный. При реконструкции станции под движение «Городских линий» был сделан подземный переход под путями и Южной магистралью. Сейчас он выглядит странно в том смысле, что приводит буквально вникуда — остатки частного сектора и двухэтажек на Физкультурном переулке уже снесены, а Минск-Мир здесь только начинает строиться.
В будущем, когда район будет заселен, наличие станции пригородных поездов станет явным плюсом. От нескольких блоков многоэтажек она в шаговой доступности, а электричкой ехать до вокзала несколько минут — удобно!
Прямо к станции выходит улица Николы Теслы, здесь она еще недоступна для автомобильного движения, хотя и ехать особо некуда. Обратите внимание, что покрытие сделано из бетона, сейчас такое много где.
Ближайшие столбики относятся к так называемому Средиземноморскому кварталу, это Монако, Ницца и Канны, но здесь будет еще много чего. Столбики, что называется, типовые для «Даны», по 24 этажа и узнаваемого уже дизайна. Их в Минск-Мире слишком много, весь массив жилья уже кажется однообразным.
Отсюда открывается нестандартный вид на квартал Эмиратс Люкс (для тех, кто еще сомневается, не платная ли это интеграция «Даны» в блог: название квартала звучит омерзительно).
Здесь стоит обратить внимание, что «Эмиратс» один из немногих блоков, который в Минск-Мире «Дана» разнообразила с точки зрения архитектуры. Все эти «Марины» и «Волна» не бог весть какая красота, но чувствуется желание сделать нескучно. Дальше застройщик в основном экономит на внешнем виде, унифицируя высотки.
Центральное ядро, предполагавшее группу офисных зданий, включая самое высокое, теперь занято громадиной несуразного торгового центра «Мара Молл» (если вдруг меня кто-то читает от застройщика, подумайте над названием еще раз — его неизбежно будут переделывать в «шмара» в народе).
Перекресток Теслы и Братской, справа Эмиратс:
А это фотка дальше по Теслы, там вдалеке видны Квартал Чемпионов и Южная Европа, и улица в итоге упирается в старое здание аэровокзала:
Главный перекресток Минск-Мира, скрещение улицы Теслы и проспекта Мира, отдано под станцию метро «Аэродромная», наиболее готовую из всех станций второй очереди третьей линии. До конца года котлован будет закрыт, думаю. Фотка на вытянутых руках через забор:
Теперь по говнам южнее. Это будущая улица Братская, ее продолжение в дальний угол Мира, где вроде как планируется частный сектор. Впереди я вижу квартал Тропические Острова, продажи в котором сейчас активно рекламируются. Это будет 10 24-этажных столбиков:
Фотка назад, на Ниццу-Монако-Канны, которые я прошел в самом начале:
Поворачиваю голову вправо. Вдалеке кварталы Центральная Европа и Евразия:
А здесь, похоже, я вижу Северную Европу, но не уверен :)
Подошел поближе к Тропическим Островам:
Фото на пройденный путь на максимальном удалении, которое мог достичь ценой обуви:
Что я хочу сказать важного в конце… Минск-Мир, понятно, огромный массив жилья, но когда заходишь вовнутрь, где гигантские площади еще не освоены, становится даже немного страшно от масштабов. Каменная Горка, Серебрянка, Сухарево — все это детский сад по сравнению с детищем Каричей. Реально жутковато.