Многолетняя эпопея с закрытием старого аэропорта «Минск-1» в черте города в прошлом году, наконец, завершилась. Авиаремонтный завод, из-за которого так долго все тянулось, окончательно переехал за МКАД, а подрядчики «Даны Холдингс», получившей право на застройку площадки, успели уже сломать взлетку и старые корпуса предприятия. В общем, теперь строительству «Минск Мира» особо ничего не мешает, если не считать спроса на жилье, мощностей «Даны» и ее аппетитов. Застройщик взялся за площадку рьяно: какие-то дома уже даже сданы в эксплуатацию, а стройка ведется сразу на нескольких объектах. Гондол застройщик больше не обещает, но «город XXI века» — почему бы и нет? Я не упустил возможность прогуляться по готовому кварталу «Минск Мира», чтобы хотя бы одним глазком посмотреть на то, как столица будет выглядеть в недалеком будущем. Новости у меня так себе.
Сразу надо констатировать, что обещанное зимой открытие Южной магистрали не состоялось. Да, внешне дорога выглядит готовой и уже можно использовать новую развязку с Аэродромной улицей, но бетонные блоки перекрывают проезд у станции Минск-Южный.
Вот автобус №4, на котором я приехал, остановился на новой остановке на Южной магистрали, но сразу после он развернется и уедет обратно.
А это вид в сторону Аэродромной улицы:
Как я уже писал выше, застройщик завершил снос корпусов авиаремонтного завода, но полностью площадка пока не свободна — остаются жилые дома частного сектора, а кое-где теплится жизнь и в двухэтажках. Подробно об этом жутковатом районе Минска я рассказывал в отдельном посте.
Тем не менее, изменения есть. Тут и там зияют проплешины отселенных и снесенных домов, какие-то пока остаются целыми, но люди в них уже не живут.
Вид на высотки «Минск Мира» через забор автопредприятия:
А это поле бывшего аэропорта. Вот и все…
Новостройки «Мира» с этой точки:
Ладно, вернемся к застроенному кварталу. Сейчас он представляет из себя две группы домов — одна возведена еще силами «Итеры», первым застройщиком тогда еще «Минск-Сити». Вторую клепает «Дана», которая в итоге и освоит всю гигантскую площадку.
Ближе к Южной магистрали — «Итера», дальше — «Дана». Совсем дешевые панельки — «Итера», каркасники с густым остеклением — «Дана».
Ну, по большому счету от предыдущего комплексного квартала от «Даны» — «Маяка Минска» — отличий немного. Вроде бы здания посажены не так плотно, но дворы все такие же трэшовые парковки, транзитные зоны не для жизни. Вот вид на внутреннее пространство дома с названием «Диадема», где, похоже, достраивается детский сад.
Удивительно, но в числе первых строений в «Мире» возведен и многоуровневый паркинг не самого дурного внешнего вида (заодно закрывающего вид на Козыревское кладбище). Увы, паркинг почему-то не работает.
Или вот прогулочная территория за задником дома. Озеленение? Удобные лавочки? Город XXI века?!
Пару прошлых лет «Дана» активно строила ЖК «Марина», состоящий из нескольких домов разной этажности. Стоит признать, дома смотрятся сильно интереснее предыдущих творческих потугов застройщика.
Но, покупая жилье, человек, по идее, выбирает не только и не столько внешний вид, сколько комфорт проживания. И комфорт этот складывается не только самим жилым помещением, однако еще и окружающим пространством. Пространство ЖК «Марина» выглядит так:
Модные ныне квартиры на первых этажах с террасами. Ну, такое…
Детская площадка у ЖК «Диадема»:
Другая известная проблема домов от «Даны» (и не только от нее) — безумный размер зданий. Высоченные домищи на тысячи квартир, похоже, еще считаются многими и многими белорусам за вау-фактор. Жить в человейниках, разумеется, некомфортно.
С другой стороны, застройщик честен со своими ценами, как минимум на фоне того, что предлагают другие. Правда, какое это отношение имеет к «городу XXI века»? Хорошо, что хоть без гондол.