Белорусский райцентр в 230 километрах от Минска, куда всю ночь идет поезд

Белорусский райцентр в 230 километрах от Минска, куда всю ночь идет поезд
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Для меня стало открытием, что Миоры только в 1957-м году доросли до городского поселка, а в 72-м – города. До начала войны в населенном пункте проживало меньше 1000 человек, а настоящим центром уезда (повята) была Дисна. Вторая Мировая полностью поменяла расклад сил: оба местечка потеряли значительное число населения, но Миоры не только не восстановились, а еще и значительно прибавили, в то время как Дисна откатилась до самого последнего места в списке белорусских городов.

Через Миоры проходит тупиковая ветка Воропаево – Друя, обслуживающая одну пару поездов в сутки. Это сборный состав вагонов из Минска и Витебска, причем из столицы они уже не ходят ежедневно, только по пятницам и выходным дням. Глушайшая железка, вероятно, получит второе дыхание с полноценным запуском завода Miory Steel – как получит импульс сам райцентр.

Станция:

Вид на Друю:

На Воропаево:

Так как Миоры строились фактически с нуля, у архитектора появилась возможность спланировать город на значительной площади максимально логично и комфортно. Райцентр в итоге вытянулся от своего исторического центра к станции, а основной магистралью была назначена улица Дзержинского. Ровно от вокзала она прошивает Миоры до плошади Ленина, и на эту артерию нанизаны основные общественные объекты и пространства.

От вокзала улица начинается невысокими многоквартирными домами из белого и красного кирпича по индивидуальным проектам. Неожиданно свежо и интересно.

Во дворах:

Частный коттедж, мимикрирующий под стиль квартала:

Трехэтажка, мимикрирующая уже не особо:

Следующий важный инфраструктрный объект на улице – автостанция. Небольшой комплекс, принимающий в основном пригородные автобусы, немного междугородних и совсем чуть-чуть международных (в Даугавпилс и Ригу).

Часть помещений забрал сетевой магазин “Доброном”.

Сразу после автостанции от перекрестка с улицей 350-летия Миор этажность застройки подрастает, начинается типичный “спальник” с относительно плотной посадкой кирпичных и панельных домов.

Улица 350-летия:

Дворы прям совсем уставшие. Побитые жизнью газоны, разъезженный до пыли асфальт 🙁

Входная группа многоквартирного дома:

В течение следующего квартала Дзержинского и вовсе превращается в пешеходный бульвар. Да, скорее на перспективу: на бульваре, в общем-то, нет даже толковых аллей, не хватает лавочек и вообще всего. Но сама по себе идея правильная.

Желтое здание – РОВД, розовое – банк:

На углу со Свердлова исполком. Я видел все райцентровские исполкомы страны и могу с уверенностью сказать, что в Миорах он самый маленький. Правда, тут надо понимать, что какие-то отделы чиновничества могут заседать в других зданиях.

Отдельно стоящая аптека:

Крупное общежитие Миорской передвижной механизированной колонны №55 “Полоцксельстрой”:

Дом с муралом авторства студии “Так Так”, чьи работы я уже находил в других городах Беларуси.

Прочая застройка:

Улица Дзержинского выходит по итогу на площадь Ленина, которая, видимо, изначально задумывалась в комплексе, то есть с исполкомом и домом культуры, но потом что-то пошло не так и исполком остался сидеть в своем малюсеньком штабе. Площадь от этого смотрится несколько пустынно…

Вид на створ улицы Дзержинского – я оттуда и пришел:

Самый распространенный проект домов культуры в границах Беларуси:

Ну а в целом пространство смотрится совсем печально. Опять эти жутко кронированные деревья, обрезаемые по принципу “чтобы дольше росло”.

Ужас!

Миоры стоят на берегу Миорского озера, весьма красивого водоема. Есть и набережная!

Вот это лодочная станция:

Кстати, ЗАГС в здании проекта, который обычно отдают под школу искусств или на худой конец местную власть:

Променад:

Скульптура Девы Марии:

Набережная приводит к костелу Вознесения Девы Марии, наверное, символу городка. Грозный, большой, неоготический:

Обратный путь к автостанции захотелось пройти другой улицей, от чего в памяти фотоаппарата осталось несколько снимков частного сектора Миор. Дарю их человечеству.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎