Восемьдесят километров по МКАД-2 в почти полном одиночестве

sdr

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Хотелось начать этот пост с фразы вроде «Кто последний белорус, проехавший по МКАД-2, тот я», но мне не до шуток. Потому что я проехал по МКАД-2 в почти полном одиночестве! Ну, я имею ввиду тот кусок, что построен с нуля — от Витебского до Слуцкого шоссе. Красивая современная магистраль никому не нужна: часовой пробег по свежей бетонке прошел у нас с товарищем в абсолютной тишине. Меня иногда захлестывало ощущение, будто все это декорации фильма «Лангольеры».

Я не думаю, что МКАД-2 так уж не нужна. Во-первых, в день моей поездки было жарко, а в жаркие дни тяжеловесам-дальнобоям передвигаться запрещено. Во-вторых, всякая трасса, особенно новая, требует привычки, так что со временем количество машин на ней будет только расти.

Тем не менее, в Беларуси было на что потратить те огромные деньжищи, что ушли на МКАД-2. До сих пор не достроена дорога на Гродно, на Вильнюс, не дотянута нормальная магистраль до Солигорска, не начинались работы на Витебском шоссе. И это я молчу про многострадальную М10, которая требует хотя бы не расширения, но качественного капитального ремонта на многих и многих участках.

Впрочем, стратегическое решение строить МКАД-2 было принято без нас, поэтому просто оценим, что получилось. Сворачиваем с К. с Логойки на новую дорогу:

dav

Трасса почти сразу начинает петлять по холмам и лесам. Иногда участки очень живописные, но требуют, конечно, совсем другой фототехники:

dav

dav

dav

Кроме того, у МКАД-2 красивый рельеф, зачастую это непрекращающиеся горки вверх-вниз.

На всех пересечениях с крупными магистралями построены многоуровневые развязки. Вот съезд на Долгиновский тракт:

sdr

sdr

Едем дальше:

sdr

dav

dav

dav

Поворот на Гродно:

dav

Трасса во многих местах красиво «поет», что объясняется рельефом бетонного покрытия, защитой от скольжения шин. Звук как у реактивного самолета, причем более высокая скорость поднимает его тональность выше, так что кажется будто вот-вот пойдешь на взлет.

sdr

dav

dav

Ехать по дороге, конечно, одно удовольствие. Километры пролетают незаметно, время буквально сжимается, и немаленький участок от Логойки до Брестской проходится меньше чем за час. Класс.

dav

dav

Только как применять на практике это шоссейное богатство, не совсем понятно. Всем же нужно в Минск. Минск — столица Республики Беларусь, ее политический, экономический и культурный центр. Вот так.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Свинособака

    Кучу денег закопали в землю. Как обычно.

    • Сергей Анатольевич

      За то «загрузили» цементные заводы:))

      • Varjat

        Это да. Но почему было этим же цементом не допилить недопиленные дороги?

  • Sergeve

    Даже сейчас, до запрета транзита грузовиков через МКАД1, из Вильнюса на Витебск и Москву дешевле ехать через МКАД2, т.к она бесплатная. И на ней нет ограничений ни в жару, ни в распутицу.

    Из Аэропорта в Раков например тоже быстрее по второй.

  • Alex Digger

    Редкий случай, когда в Беларуси дорогу построили вовремя, а именно — заранее. КОгда через десяток лет МКАД-1 будет задыхаться окончательно, а вокруг все будет застроено, и МКАД-1 превратится во внутриуличную магистраль, — тогда пользу от МКАД-2 осознают целиком.

    • Денис Блищ

      Такую дорогу строить недолго, можно было бы и отложить и направить деньги на гродненскую трассу

    • victogan

      Последний раз когда ехал на машине из Витебска в Барановичи, поехал всё равно по МКАД. Короче

  • Alex Digger

    А потом бы денег не оказалось вдруг.
    Насколько недолго? Несколько лет строили.

    • Денис Блищ

      А разве сейчас деньги были? Все на кредиты.

      МКАД-2 я думаю за пару лет можно было бы построить при должном тщании

      • Иван Пулихов

        Так вроде строили, чтобы бетонные заводы занять делом + сам бетон был почему то дешевле обычного. Ну это официальная версия такая.

      • victogan

        Строили за счёт транспортного налога. Лукашенко сам сказал

  • Michel Chamnet

    Не строят дороги — плохо. Строят — опять плохо…
    Страна вечных нытиков…

    • Свинособака

      Чувак, ты стар, иди на пенсию.

  • SwedeAn

    Очень хорошо что ее построили! Во-первых на карте Минск теперь в сердечке :) Во-вторых реально что-то полезное сделали, а не влили миллионы в мазы-тракторазы..

  • Aliaksandr Shaban

    Не знаю как сейчас, но весной там висели знаки 70. А ехать по трассе с такой скоростью — сомнительное удовольствие.

    • Alex Digger

      Бетон крепость набирал.

  • electronick

    Ждем МКАД-3, межгалактическую.

  • MAlek5ey

    Показательный момент с путепроводом Р-58. Вместо того чтобы сразу сделать и сэкономить, мы сначала сделали как получится, а через два года начали расширение моста.
    Такая же история будет когда-то и с Р-28.