Это текст, который поможет вам принять решение сменить сотового оператора*

k8wFJAI4K7A

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Я недавно вспоминал свой первый мобильник. Легендарная трубка Motorola M3888 с пухленькой антенной и монохромным экраном в три строчки – как у пейджера. У нее не было даже режима вибрации, поэтому когда она начинала реветь на университетской лекции, я чувствовал себя неловко, но и приятно одновременно. Еще бы: собственный мобильник! С тех пор многое изменилось. Гаджеты повзрослели вместе с нами, они многому научились и стали чем-то привычным. Сотовая связь проникла буквально в каждый дом, превратившись в по-настоящему базовую услугу, одну из тех, без которых сложно представить нашу жизнь. Человек без мобильника встречается сейчас так редко, что о нем можно было бы написать любопытную статью, и она гарантированно вызвала бы интерес. Как это – без мобильника?

Еще один немаловажный момент. Мы давно определились с поставщиком услуг мобильной связи. Связка «абонент + оператор» обладает поистине магической силой, потому что телефонный номер связывает нас с записными книжками сотен людей. Ну и кроме прочего, если базовая услуга оказывается на должном уровне, а оплата за нее кажется справедливой, то о чем вообще беспокоиться?

Но когда закон дал право белорусам менять оператора без смены номера, оказалось, что, несмотря на всю забюрократизированность процесса, есть люди, готовые на разрыв многолетних отношений. Потому что у кого-то барахлит связь или «пропадают деньги». Или оператор заигрался с бесконечными повышениями цен. Или изменил условия тарифа так, что он стал невыгодным.

Миграция усилилась вместе с облегчением условий смены оператора. Сейчас это, конечно, слегка суетный процесс, но в целом все стало довольно просто. Гасишь долги у одного и пишешь заявление на переход к другому – через сутки ты уже в новой сети.

Впрочем, для взрослого человека это все равно непросто, нужно какое-то усилие воли. И немного критического мышления – чтобы увидеть, зачем вообще что-то менять.

Вот как это было у меня. Я семейный человек: моему старшему сыну уже почти 11. Конечно же, у него есть свой смартфон и планшет, и он рубится с одноклассниками в какие-то безумные игры, и смотрит YouTube. Периодически от этого всего заканчиваются деньги на счету, поэтому приходится его пополнять, чтобы не остаться без связи с сыном. Базовая потребность!

Деньги могут закончиться в самый неподходящий момент или вовсе вылететь из головы задача закинуть десятку на счет. Дел у меня хватает и без этого :)

Такая же ситуация с собственным номером и номером жены. Еще – родителей, потому что они уже в том возрасте, когда дети должны помогать следить за хозяйством, в том числе балансом мобильника.

В общем, это целая история с постоянным отслеживанием счетов и их пополнением. Можно, конечно, этот процесс как-то систематизировать, но вы же сами все понимаете.

Чтобы вы понимали, я не менял даже свой тарифный план с июня 2009-го (!) года. Наверное, я был последним абонентом в базе life:), у кого был подключен их тариф «Бесконечный».

life3

Но час все-таки настал. Оператор придумал линейку «Семья», в рамках которой можно формировать группы пользователей с одним общим счетом и распределять объем услуг каждому в этой группе по потребностям.

Звучит, конечно, немного сложно, но практика показала, что ничего сложного нет. Вот, например, я подключился на тариф «Семья Мультинет». Это 14 рублей 90 копеек в месяц абонплаты, в которую входит 200 минут на все сети, 20 ГБ трафика и безлимит звонков и SMS внутри группы. Через приложение Smart life:) или «Личный кабинет» это богатство распределяется по участникам группы: сыну много трафика и немного звонков в другие сети, мне, наоборот, трафика не столько, зато – больше минут. Пакет внушительный, поэтому я включил в него всех родных, у кого номер на life:) (а у кого еще нет, тот уже пошел менять оператора).

Какое счастье, что теперь никто не просит пополнить счет, не жалуется на отключенный телефон! Один раз настроил распределение услуг внутри группы, по итогам месяца подкорректировал. Внутри группы – бесплатно, звони и пиши сколько хочешь. Viber, WhatsApp и BiP, к слову, тоже не тарифицируются. Раз в месяц оплатил всего 15 рублей – и только.

Подобных предложений на рынке больше нет. Да, это надо менять оператора и тратить какое-то время на оформление новых документов. Но оно того стоит, я подтверждаю.

life4

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • >Viber, WhatsApp и BiP, к слову, тоже не тарифицируются

    Не слышали про net neutrality? И я не слышал, подумаешь.

    • Mr. PanterIk [Дима]

      это наезд на сотового оператора? а смысл — «Белтелеком» пускай «скрипит зубами», а люди пользуется всеми благами Интернет. Да, там лобби полно — много на западе (где и придумали этот термин, аналог «равных прав и тарифов») бесплатные подключения с устройствами, навсегда, и даже круче чем для просто «мессенджеров»… Но, каждому своё… До сих пор вспоминаю и угораю «… нужно запретить IP-телефонию всем, кроме нас…» (с) «Белтелеком» (с 2001 года и далее). Даже был на паре конференций, а ситуация сейчас ещё «круче»))

    • Непонятно, как воспринимать этот коммент. Никто ж не запрещает ставить какие угодно приложения и пользоваться ими.

      Меня например больше возмущает, когда запрещают шарить трафик или режут доступ к определенным ресурсам.

      • Вряд ли к негативным последствиям приведет именно эта ситуация с Viber и пр., но легко представить себе вариант: ты запускаешь конкурирующий с Viber и пр. сервис, но у провайдеров в фаворе они, и ты с самого начала в проигрышном положении. На то он и сетевой нейтралитет, а не что-то иное.

        • Так сходи договорись, чтобы был не в проигрышном положении. Или ты думаешь Viber сидел на жопе и ничего не делал, чтобы получить такое положение? :)

          • А у теоретического life:) будут причины со мной договариваться и в теории раздражать своего старого партнера?

          • Как бы в этом и есть смысл бизнеса. Ты ищешь возможности продвигать свою услугу и конкурировать с другими компаниями на рынке.

          • В принципе да, но это все равно прямо противоречит принципу нейтралитета сети.

          • Dmitry Yemelin

            нейтралитет сети — это значит, что они не будут ни приоритезировать вайбер-траффик, ни зарезать его.
            А то, что они за него денег не берут — это нормально.

  • С первого дня использую МТС и ни разу не менял оператора, всем доволен, даже не представляю что должен придумать Лайф чтобы не него перейти. Какими плюшками меня заманить. Я раньше Лайф покупал чисто за границей когда ездил куда-то, а теперь даже в Украине есть более удобные операторы для гостевого пребывания. Недавно был в киеве, купил симку НЕ Лайфа где 1000 минут и 4 гига трафика. Всего за 2 бакса. Трудно представить чтобы в Беларуси продавали такие пакеты на 1000 минут в любые сети по такой цене. В общем мой выбор МТС, даже то что большинство знакомых или просто новых контактов на МТС или Велком, уже говорит о том что смысла нет брать Лайф. Мое мнение Лайф должен занимать нишу мобильного интернета по невысокой цене там где нет связи проводной + гостевые пакеты. Ах да, вот если бы еще у Лайфа был пакет за пару баксов в год чисто для входящих звонков, я бы взял себе вторую симку в телефон, может так….

    • Мата Хари

      Павел, а какой тариф на МТС?
      С год, наверное, думаю о переходе с велкома, но значительных преимуществ не вижу, когда речь идет о моей ситуации — много звонков во все сети плюс не очень много интернета.

      • я давно не сравнивал тарифы МТС и Велком т.к. не планировал переход. Но думаю что подойдет тариф Онлайнер, там конструктор и можно добавить много минут и мало интернета

        • Мата Хари

          Спасибо! Сегодня посмотрю!

          • Бармалей

            Безлимитище для телефона на данный момент идеальный тариф.

  • Nigrimmist

    У меня в сознании за всё время существования лайфа укоренилась мысль, что сегодня они тебе ноги греют, а завтра извините, тариф устарел, мы поднимаем на него цены и делаем вам скидку если пересядете на другой. — доверия к лайфу после пары таких вот моментов всплывших нет. Мтс более чем устраивает. Мой номер у меня уже лет 15.

    • ABV

      Вообще последние годы так делает как раз МТС. Вспомните линейку расчетливых (Р300, Р600). Самые адекватные тарифы были в свое время, но потом вывели в архив и начали резко повышать абонентку. А добавление на детский тариф 50мб и ввод абонентской платы в связи с этим — вообще издевательство, ребенку эти 50мб на день, тут или отключать интернет, или покупать пакеты … Хоть сам и сижу на МТС с 2005, но ребенка перевел на лайф, и себе симку лайфа для общения приобрел. Вот с покрытием у них беда, это и останавливает от полного перехода.

  • Vitalii Mashko

    пока некоторые продолжают меряться пиписками т.е. операторами, другие просто оценивают предложения на рынке с точки зрения цена/качество/удобство. Имхо, предложение от лайф дествительно очень удобно и не имеет аналогов. По цене и качеству к лайфу тоже вопросов давно нет. Я несколько лет назад перешел на лайф с мтс и сейчас семейные тарифы мне также интересны.

    • Artem Akulov

      Регулярно звоню на лайф куче клиентов. Такю связь назвать «говном» — это сделать ей комплимент. Сам в свое время свалил изза постоянных «нырков в никуда» в сети

      • Michael Pershin

        Не, в пределах городов связь у них нормальная. Но выбешивает, что стоит отъехать чуть дальше границы города — остаёшься без связи. А когда бонусы за входящие отменили — сравнив скорости тройки пришёл к выводу сдать симки. Правда на тот момент лайф и так был в качестве резервной.

  • Сергей Сахацкий

    Менять номер который у тебя лет 15, для того что бы сэкономить рубль, это просто жлобство какое то.

    • Бармалей

      Уже несколько лет можно со своим номером бегать от оператора к оператору раз в квартал.

      • Сергей Сахацкий

        а это какое то жлобство в квадрате

        • Бармалей

          Бегают от акции к акции, причем массово. :)

  • nDrju

    Тоже подключил месяц назад ТП Семья 2.

  • На Velcom и МТС. Как ни крути приходится пересматривать тарифы каждые пол года потому, как значительно меняется стоимость. Не думаю, что у Life по-другому.

  • Artemiy Nikitenko

    Только Life, только хардкор! Лучше ТП Йо1200 ещё никто ничего лучше не придумал на данный момент по наполнению и цене. За 10 рубасиков в месяц получаешь все блага цивилизации в большом объёме. Но за городом у них со связью совсем беда, поэтому использую в качестве запаски рабочий планшет с симкой Velcom, в поездках только она и выручает. Ну а в черте города, особенно в Минске, лучше Life не найти.

  • Siarhei Katkavets

    Как то печально читать блог … а точнее оценку тех или иных материальных благ будь то обед в кафе, недвижимость или тариф мобильного оператора от автора — у которого огромными буквами на каждой странице появляется информация — готов продать себя за ….. . Имхо может это и по Беларуски но как то стыдно).