Я недавно вспоминал свой первый мобильник. Легендарная трубка Motorola M3888 с пухленькой антенной и монохромным экраном в три строчки – как у пейджера. У нее не было даже режима вибрации, поэтому когда она начинала реветь на университетской лекции, я чувствовал себя неловко, но и приятно одновременно. Еще бы: собственный мобильник! С тех пор многое изменилось. Гаджеты повзрослели вместе с нами, они многому научились и стали чем-то привычным. Сотовая связь проникла буквально в каждый дом, превратившись в по-настоящему базовую услугу, одну из тех, без которых сложно представить нашу жизнь. Человек без мобильника встречается сейчас так редко, что о нем можно было бы написать любопытную статью, и она гарантированно вызвала бы интерес. Как это – без мобильника?
Еще один немаловажный момент. Мы давно определились с поставщиком услуг мобильной связи. Связка «абонент + оператор» обладает поистине магической силой, потому что телефонный номер связывает нас с записными книжками сотен людей. Ну и кроме прочего, если базовая услуга оказывается на должном уровне, а оплата за нее кажется справедливой, то о чем вообще беспокоиться?
Но когда закон дал право белорусам менять оператора без смены номера, оказалось, что, несмотря на всю забюрократизированность процесса, есть люди, готовые на разрыв многолетних отношений. Потому что у кого-то барахлит связь или «пропадают деньги». Или оператор заигрался с бесконечными повышениями цен. Или изменил условия тарифа так, что он стал невыгодным.
Миграция усилилась вместе с облегчением условий смены оператора. Сейчас это, конечно, слегка суетный процесс, но в целом все стало довольно просто. Гасишь долги у одного и пишешь заявление на переход к другому – через сутки ты уже в новой сети.
Впрочем, для взрослого человека это все равно непросто, нужно какое-то усилие воли. И немного критического мышления – чтобы увидеть, зачем вообще что-то менять.
Вот как это было у меня. Я семейный человек: моему старшему сыну уже почти 11. Конечно же, у него есть свой смартфон и планшет, и он рубится с одноклассниками в какие-то безумные игры, и смотрит YouTube. Периодически от этого всего заканчиваются деньги на счету, поэтому приходится его пополнять, чтобы не остаться без связи с сыном. Базовая потребность!
Деньги могут закончиться в самый неподходящий момент или вовсе вылететь из головы задача закинуть десятку на счет. Дел у меня хватает и без этого :)
Такая же ситуация с собственным номером и номером жены. Еще – родителей, потому что они уже в том возрасте, когда дети должны помогать следить за хозяйством, в том числе балансом мобильника.
В общем, это целая история с постоянным отслеживанием счетов и их пополнением. Можно, конечно, этот процесс как-то систематизировать, но вы же сами все понимаете.
Чтобы вы понимали, я не менял даже свой тарифный план с июня 2009-го (!) года. Наверное, я был последним абонентом в базе life:), у кого был подключен их тариф «Бесконечный».
Но час все-таки настал. Оператор придумал линейку «Семья», в рамках которой можно формировать группы пользователей с одним общим счетом и распределять объем услуг каждому в этой группе по потребностям.
Звучит, конечно, немного сложно, но практика показала, что ничего сложного нет. Вот, например, я подключился на тариф «Семья Мультинет». Это 14 рублей 90 копеек в месяц абонплаты, в которую входит 200 минут на все сети, 20 ГБ трафика и безлимит звонков и SMS внутри группы. Через приложение Smart life:) или «Личный кабинет» это богатство распределяется по участникам группы: сыну много трафика и немного звонков в другие сети, мне, наоборот, трафика не столько, зато – больше минут. Пакет внушительный, поэтому я включил в него всех родных, у кого номер на life:) (а у кого еще нет, тот уже пошел менять оператора).
Какое счастье, что теперь никто не просит пополнить счет, не жалуется на отключенный телефон! Один раз настроил распределение услуг внутри группы, по итогам месяца подкорректировал. Внутри группы – бесплатно, звони и пиши сколько хочешь. Viber, WhatsApp и BiP, к слову, тоже не тарифицируются. Раз в месяц оплатил всего 15 рублей – и только.
Подобных предложений на рынке больше нет. Да, это надо менять оператора и тратить какое-то время на оформление новых документов. Но оно того стоит, я подтверждаю.
Это партнерский текст, созданный совместно с компанией "Адвента Инишиатив Медиа"
(УНП 190149842)
Что такое партнерский текст?