В пятницу у метро «Могилевской» открылся большой торгово-развлекательный центр «МоМо» (расшифровать можно как «Мой молл»), который строили несколько лет на огромном пустыре у завода колесных тягачей. Пустырь теперь занят треугольным зданием с симпатичными разноцветными фасадами, спроектированными австрийским архитектурным бюро, и парковкой на несколько сотен автомобилей. Еще одну парковку — отапливаемую — соорудили под торговым центром. «МоМо» стал одним из самых больших комплексов такого рода в стране. Меня пригласили побывать на открытии центра, о чем с удовольствием и отчитаюсь.
«МоМо» построила компания «Белвиллесден», владеющая сетью супер- и гипермаркетов «Гиппо», первый из которых открывал в 2005-м году президент Лукашенко. Однако формат «МоМо» — торгово-развлекательного центра — первый для застройщика и в его сети, насчитывающей теперь 12 точек в Минске и регионах. Строительство обошлось, к слову, в несколько десятков миллионов долларов.
Снаружи здание выглядит отлично и очень свежо. В темное время суток обещана красивая подсветка, но так как открытие произошло днем, то ничего не скажу — сам не видел.
До перерезания ленточки застройщик провел пресс-конференцию и экскурсию по комплексу. Буду краток: торговых площадей 26 000 метров квадратных, 200 тысяч товарных позиций, 1000 парковочных мест, 700 новых рабочих мест. Якорные арендаторы «Гиппо», «Электросила» и магазин хозтоваров «Миле». Есть небольшой фудкорт, на котором работает пока одна только лишь точка «Мама Дома» телеведущего Дениса Курьяна. Я, к слову, угостился у тезки блином с ветчиной и сыром и могу отметить, что кормит он неплохо :)
На пресс-конференции говорили о том, что торговые наценки в «МоМо» будут ниже, чем в остальной сети «Гиппо» из-за географического расположения центра — в Заводском районе. Ну, думаю, учитывалась еще и близость сразу двух ProStore — одного в Шабанах и другого на Уборевича. Фактически «МоМо» охватывает несколько небольших микрорайонов Минска — жителей Автозавода и Ангарской, однако расчет ведется на транзитных пассажиров. С этим все в порядке: станция метро ежесуточно поставляет 40 тысяч человек, мимо проезжает 1000 автобусов в день и 30 тысяч легковых авто. Есть пригородная автобусная станция и устойчивый поток к выезду на Могилев и Гомель. Кроме того, «МоМо» перехватывает людей раньше ProStore, который стоит далее по Партизанскому проспекту.
Как я уже говорил выше, здание в плане представляет собой треугольник. В его вершинах основные точки притяжения и входы, на первом этаже все три якорных арендатора. Треугольник зонирован при помощи цветов — желтого, красного и зеленого — они продублированы на фасадах. Честно говоря, какой-то практической ценности подобного цветового решения я не обнаружил, но смотрится как минимум необычно.
В отделке галерей и общественных пространств использовано космическое количество пластика, все прямо блестит и сверкает. Я предпочитаю более спокойные и природные тона, поэтому никаких особенных чувств не испытал.
Арендаторов пока мало, в основном они сконцентрированы на первом этаже. Никаких откровений в плане брендов нет, скорее, наоборот, это наиболее консервативный торговый центр города. «Белвест», «Марко», вот это вот все. Есть несколько известных международных марок, но в любом случае наполнение проигрывает «Замку» и даже «Арене-Сити».
На фудкорте будут «Гараж» и Burger Master, сюда же зайдет в конце месяца украинская бутербродная Fresh Line. На первом этаже у красного входа уже смонтирована вывеска Cinnabon.
С первого дня начал работу продуктовый «Гиппо». Это хорошая сеть с качественным выбором продуктов, своей выпечкой и продукцией собственного производства. Об «Электросиле» и «Миле» ничего не скажу, не пользовался.
В общем, для района это, безусловно, отличный торговый центр, жаль, нет кинотеатра (представитель компании сказал, что кинотеатр рассматривался, однако потянул бы еще большие инвестиции из-за особых норм, поэтому от него отказались). Выбор брендов для центра Минска был бы слабым, для окраины в самый раз.
Презентация завершилась перерезанием ленточки, шампанским и барабанным шоу. Уже в 15 часов пятницы ТРЦ заработал для посетителей.
В посте использованы фотографии Павла Поташникова.