Побывал на открытии ТЦ «МоМо» у метро Могилевской: немного впечатлений

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

В пятницу у метро «Могилевской» открылся большой торгово-развлекательный центр «МоМо» (расшифровать можно как «Мой молл»), который строили несколько лет на огромном пустыре у завода колесных тягачей. Пустырь теперь занят треугольным зданием с симпатичными разноцветными фасадами, спроектированными австрийским архитектурным бюро, и парковкой на несколько сотен автомобилей. Еще одну парковку — отапливаемую — соорудили под торговым центром. «МоМо» стал одним из самых больших комплексов такого рода в стране. Меня пригласили побывать на открытии центра, о чем с удовольствием и отчитаюсь.

«МоМо» построила компания «Белвиллесден», владеющая сетью супер- и гипермаркетов «Гиппо», первый из которых открывал в 2005-м году президент Лукашенко. Однако формат «МоМо» — торгово-развлекательного центра — первый для застройщика и в его сети, насчитывающей теперь 12 точек в Минске и регионах. Строительство обошлось, к слову, в несколько десятков миллионов долларов.

Снаружи здание выглядит отлично и очень свежо. В темное время суток обещана красивая подсветка, но так как открытие произошло днем, то ничего не скажу — сам не видел.

sdr

dav

sdr

dav

dav

До перерезания ленточки застройщик провел пресс-конференцию и экскурсию по комплексу. Буду краток: торговых площадей 26 000 метров квадратных, 200 тысяч товарных позиций, 1000 парковочных мест, 700 новых рабочих мест. Якорные арендаторы «Гиппо», «Электросила» и магазин хозтоваров «Миле». Есть небольшой фудкорт, на котором работает пока одна только лишь точка «Мама Дома» телеведущего Дениса Курьяна. Я, к слову, угостился у тезки блином с ветчиной и сыром и могу отметить, что кормит он неплохо :)

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

На пресс-конференции говорили о том, что торговые наценки в «МоМо» будут ниже, чем в остальной сети «Гиппо» из-за географического расположения центра — в Заводском районе. Ну, думаю, учитывалась еще и близость сразу двух ProStore — одного в Шабанах и другого на Уборевича. Фактически «МоМо» охватывает несколько небольших микрорайонов Минска — жителей Автозавода и Ангарской, однако расчет ведется на транзитных пассажиров. С этим все в порядке: станция метро ежесуточно поставляет 40 тысяч человек, мимо проезжает 1000 автобусов в день и 30 тысяч легковых авто. Есть пригородная автобусная станция и устойчивый поток к выезду на Могилев и Гомель. Кроме того, «МоМо» перехватывает людей раньше ProStore, который стоит далее по Партизанскому проспекту.

Как я уже говорил выше, здание в плане представляет собой треугольник. В его вершинах основные точки притяжения и входы, на первом этаже все три якорных арендатора. Треугольник зонирован при помощи цветов — желтого, красного и зеленого — они продублированы на фасадах. Честно говоря, какой-то практической ценности подобного цветового решения я не обнаружил, но смотрится как минимум необычно.

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

В отделке галерей и общественных пространств использовано космическое количество пластика, все прямо блестит и сверкает. Я предпочитаю более спокойные и природные тона, поэтому никаких особенных чувств не испытал.

Арендаторов пока мало, в основном они сконцентрированы на первом этаже. Никаких откровений в плане брендов нет, скорее, наоборот, это наиболее консервативный торговый центр города. «Белвест», «Марко», вот это вот все. Есть несколько известных международных марок, но в любом случае наполнение проигрывает «Замку» и даже «Арене-Сити».

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

На фудкорте будут «Гараж» и Burger Master, сюда же зайдет в конце месяца украинская бутербродная Fresh Line. На первом этаже у красного входа уже смонтирована вывеска Cinnabon.

Photo by www.potashnikov.com

С первого дня начал работу продуктовый «Гиппо». Это хорошая сеть с качественным выбором продуктов, своей выпечкой и продукцией собственного производства. Об «Электросиле» и «Миле» ничего не скажу, не пользовался.

В общем, для района это, безусловно, отличный торговый центр, жаль, нет кинотеатра (представитель компании сказал, что кинотеатр рассматривался, однако потянул бы еще большие инвестиции из-за особых норм, поэтому от него отказались). Выбор брендов для центра Минска был бы слабым, для окраины в самый раз.

Презентация завершилась перерезанием ленточки, шампанским и барабанным шоу. Уже в 15 часов пятницы ТРЦ заработал для посетителей.

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

Photo by www.potashnikov.com

В посте использованы фотографии Павла Поташникова.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎