Как без шума и пыли стать №1 в Беларуси (на самом деле нет)

Я не верю никаким продуктовым премиям, в том числе зарубежным, за редкими исключениями, когда эти премии имеют безупречный имидж и историю. Все остальное — фейк, хладнокровный маркетинговый инструмент, созданный исключительно с целью раздачи медалек за деньги. Медальки неплохо работают для продвижения товаров, поэтому почему бы и нет? Я не раз иронизировал над компаниями, выпячивающих свои «победы» в таких вот «премиях», но где я, а где Министерство антимонопольного регулирования и торговли. МАРТ сделал очень любопытный выпад в сторону белорусской премии «Номер один», фактически отменив ее итоги.

На Marketing.by опубликована большая статья о конфликте, но я могу пересказать ее в трех словах для тех, кому лень.

Сеть строительных гипермаркетов Mile развернула рекламную кампанию с посылом, мол, «мы №1, потому что заняли первое место в конкурсе». Скажу по своему опыту, МАРТ вообще не любит абсолютных формулировок и превосходных форм в рекламе («самый», «лучший», etc), поэтому заказчик подобной рекламы всегда под прицелом.

Что выяснилось. Основные конкуренты Mile («ОМА» и «Материк») заявки на участие в конкурсе не подавали, в составе экспертов практически не было специалистов в области архитектуры, строительства и дизайна, полностью отсутствовали критерии (!), по которым отбирался победитель и много чего еще.

Если для кого-то это еще не пахнет фейком, то сейчас я поддам аромата. Вот список победителей по всем номинациям этой премии на их официальном сайте — полистайте, поудивляйтесь соревнованиям в категории промышленных насосов и возвращайтесь к самой мякотке, которую я заскриншотил:

Положа руку на сердце, я тоже считаю «Стопдиар» лучшим средством от поноса, но, ребята, разве такие вещи могут выясняться путем голосования среди двадцати одного селебрити?

Вообще эта премия с самого начала выглядела максимально странно, и я не удивился, когда услышал про приговор МАРТ.

В целом, вопрос в таких случаях всегда один: какова мотивация организаторов премии? То есть, с какого перепугу они вдруг решили выяснить, кто лучше всех монтирует межкомнатные двери в стране и организовывает морские круизы? Где заинтересованность организатора? Ответ, конечно, на поверхности ;)

Если бы оргкомитет в случае с Mile хотя бы выработал некие критерии отбора победителя, то нужного заявителя можно было «честно» вывести на первую строчку. Ну или организаторы обнаружили бы, что «ОМА» — самая большая сеть DIY-магазинов в стране, а у «Материка» самый большой гипермаркет и садовый мир в Беларуси.

Может и «Стопдиар» на самом деле уже не торт. Кому верить? Премиям, во всяком случае, уж точно не стоит.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!