На примере Каменной Горки: остановка общественного транспорта на выезд из Минска — хаос, неразбериха, смешались люди, машины

mde

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Странно, что Мотолько бездействует. Практически любой выезд из Минска, особенно из наиболее популярных — в сторону Гомеля и Могилева, Слуцка, Бреста, Гродно и Вильнюса — место не для слабонервных, тем более в час пик. Остановки давно не справляются с нагрузкой, однако непохоже, что это волнует власти или Госавтоинспекцию. За полчаса дежурства экипаж ГАИ выписал бы пачку штрафов на любом таком выезде, но толку? Спроектированы остановки без учета потребностей реальных пассажиропотоков и одномоментной парковки нескольких транспортных средств. Ситуация усугубляется легковушками, поджидающими пассажиров на «аварийке», нелегальными маршрутками и несанкционированной торговлей всяким барахлом. Вечером в пятницу начинается сущий ад, ведь из города уезжают на побывку домой тысячи и тысячи людей.

Конечно, факторов, из-за которых сложилась подобная ситуация, несколько. Основной — наличие конечной станции метро или крупного узла пересадки с наземного общественного транспорта. Например, на выезде в сторону Гомеля/Могилева и Гродно/Вильнюса это станции второй линии подземки. Плюс к тому, сами направления являются популярными: многие жители Марьиной Горки, Осиповичей, Руденска, Воложина и окрестных населенных пунктов работают в Минске.

Однако кроме этих вполне естественных факторов есть и вполне себе рукотворные.

Вот как в Каменной Горке. После открытия станции метро, у выхода из нее в сторону выезда из города сделана остановка пригородных автобусов. Автобусов здесь останавливается очень много, вон смотрите, как густо исписана табличка с их расписанием:

dav

Разумеется, «официальные» пригородные автобусы привлекли «неофициальных»: легальные и не очень маршрутки, работающие не столько по расписанию, сколько по наполнению салона. Итог: у входа в метро всегда пасется несколько микроавтобусов, фильтрующих пассажиров.

Кроме того, с выездов забирают людей служебные автобусы, попутки, развозящие земляков, которым по пути, а также городской общественный транспорт. Например, в Каменной Горке на остановке в сторону Гродно останавливаются автобусы, уезжающие потом не только за город, но и в сам микрорайон.
н
Наконец, фактор последний, но немаловажный: отсутствие правильно спроектированной площадки для развоза всей этой прорвы людей. Фактически и площадки никакой нет: есть просто обозначенный как остановка участок улицы. Все.

Что ж в итоге?

На фотографиях вечер вторника, не пятницы, примерно 18 часов.

Все газоны, которые кому-то пришло в голову запроектировать на пути из выхода метро к остановке, вытоптаны под ноль. Чистая грязь, ни одной травинки.

mde

mde

Легковушки ожидают пассажиров на территории остановки, откровенно паркуясь на ломаной желтой линии.

mde

Одновременное прибытие пригородного в Дегтяревку и городского вглубль КамГорки:

dav

Полна коробочка!

mde

Еще больше легковушек выстроилось на остановке плюс подлетел микроавтобус без опозновательных знаков, начавший разгрузку пассажиров:

dav

Еще один пригород. В час пик они идут каждые несколько минут и стоят довольно долго, потому что многих пассажиров нужно обилетить силами водителя. Кондукторов в пригороде давно уже нет:

mde

Чей-то служебный двухэтажный автобус подъезжает к остановке…

dav

И начинает выгрузку людей со второго ряда, потому что из-за пригородного, обилечивающего пассажиров, не может припарковаться плотнее:

mde

Или вот ситуация: сзади выруливает двухэтажный служебный автобус, пытаясь объехать торчащего маршрутчика на деревню Тесновая, а также бус непонятного назначения:

dav

Критикуешь — предлагай. Даже без реконструкции самой остановки можно резко снизить пассажиропоток, разнеся пригород и городской транспорт на разные точки. Так как пригородные автобусы отстаиваются на ДС «Запад-3», их остановку перед выездом из города можно сделать также у станции «Каменная Горка», но до перекрестка с Лобанка / Притыцкого.

А после, конечно, следует заняться самой остановкой, равно как аналогичными «хабами» на других выездах из города.

То, что происходит там сейчас, вообще не дело.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • IKS_BY

    Ну маршрутки то легальные. Кстати на Могилёвской в разы хуже в пик, при чём и в сторону центра и в сторону Ангарской.

  • Alex Digger

    А еще нужно, чтобы ГАИ наконец взялась за дело, а не будку красила.

  • Dzmitry

    Куда-куда перенести пригородную остановку? Там проехать невозможно даже сейчас.

    • Леонид Элькин

      Ну там же есть остановка на Лобанка между Бурдейного и Притыцкого, и там траффик меньше, чем на этой. Можно убрать оттуда все маршруты, которые сейчас там останавливаются, потом едут прямо и снова останавливаются возле другого выхода из того же подземного перехода метро. Пусть делают одну остановку вместо двух.

      • Dzmitry Umpirovich

        Налево потом не повернут. Там адовый перекресток. И проехать его даже прямо, чтобы высадить пассажиров за остановкой очень тяжело. Многие маршрутки, кстати, стали забирать у Притыцкого, 140

        • Леонид Элькин

          Пожалуй, вы правы.

  • Вася

    Денис, сдай на права и не выпендривайся. Кого вообще волнует, что «каранныя» в своей КГ душатся на остановках? Порядочные люди в тот район вообще не заглядывают. ;)

    • Денис Блищ

      Это ты типа порядочный?:) Ты обычный мамкин тролль, который ссыт даже показать свое истинное лицо

      • Вася

        Кто такой «мамкин тролль»? Что нужно сделать, чтобы в этом бложеке показать «истинное лицо» и не сцать? Можно развернутый пост?

        • Денис Блищ

          Ну представься, покажи кто ты, чего добился, чем занимаешься. Аноним хуже пидораса, правила интернета не меняются уже 20 лет.

          • Вася

            Охохонюшки. Уже и пидорасы вход пошли у илитного фудблогера. За неимением других аргументов.

          • Денис Блищ

            Какие могут быть аргументы для пидораса? :)

          • Вася

            Спасибо, посмеялся. Хороший аргумент для чела, которого даже с анальнера выперли.

          • Денис Блищ

            Да-да, выперли :)

            Иди, короче, дурачок, отдыхай )

          • Вася

            да не вопрос, пойду. Это не у меня, а у тебя, солнце наше псевдоблогерское, подгорает. Смешно и неудобно читать эти посты. Честно, Дениска.

          • Денис Блищ

            Ну хорошо, что ты согласен с тем, что дурачок. Пока-пока.

          • Вася

            Нечто смеюсь. Да не пока, а совсем до свидания, Денис. Я понимаю, что тебе от этого ни холодно, ни жарко. Но даже такого крутого пацана из Онлайнейра вышвырнули. Осталось только посты про пригороды Минска писать, не?

  • netnazgul

    >> Странно, что Мотолько бездействует.
    Зато Денис действует, написал в бложик :) Тогда уже направляй письма в инстанции по этим вопросам, если есть неравнодушие. Иначе просто выброс слов в пустоту.

    • Вася

      Двоих детей настрогал, а на права не сдал. Шляется хлопец по пригородам, пишет посты,пока его жена детей досматривает

      • netnazgul

        А вы видимо шляетесь по чужим блогам и пишете комментарии, но жены и детей у вас нет?

        • Вася

          Таки есть и жена и ребенок. Трохи промахнулись, товарищ нетназгул.

  • netnazgul

    К слову про Каменную Горку — пригородные раньше с Пушкинской ездили (возможно и сейчас ездят, давно уже теми маршрутами не пользовался), там как раз длинная остановка, разделённая на на две части. По пути из города у них несколько остановок — на Кунцевщине, на КГ. Видимо вот постепенно поток людей вместо Пушкинской стал ездить с КГ, но про это конечно никто не подумал.

  • Елена Юлова

    Меня угораздило работать в промзоне «Шабаны», и по утрам в ожидании служебного автобуса маячу на «Могилёвской». Там всё намного печальнее даже без пригородных маршрутов

  • Evgeniy Lemekh

    Больше бесят не автобусы, а паркуны. Можно спокойно заехать на стоянку к грину и никому не мешать. ГАИ там никогда не видел.

  • victogan

    Азиатчина

  • Вася

    Только ща в голову пришло! Пойду в Жалобной книге Анальнера напишу, что бывший Блищ меня пидором обозвал. Пусть меня там пожалеют/обгадят.

  • Philip Kuzin

    Сравню с Мск… Во-первых первая полоса выделена для движения маршруных траснспортных средств. Остановка и стоянка в ней запрещена. Штраф за выезд на нее — 50 вечнозеленых рублей. Для регистрации данного события стоят камеры и штрафы высылаются автоматически. В особо загруженных местах существуют площадки для посадки/высадки пассажиров и разворота маршрутных транспортных средств. Во-вторых маршруток нету, есть подрядчики Мосгортранса (в районе 12 разных компаний, могу ошибаться) которые работают под единым брендом и считаются автобусами с разным количеством посадочных мест. в которых действуют единые тарифыи проездные. НУ и ГИБДД не дремлет…

  • Александр Симаков

    На Малиновке по утрам такой же ад. Все вышеперечисленное в статье + еще таксисты, которые торчат ближе всего к перекрестку с Есенина (в результате автомобилям, пытающимся повернуть с Есенина направо (на выезд из города) — приходится выворачивать сразу во 2-й ряд, поэтому по зеленой стрелке и основном красном — повернуть просто нереально).
    Но более всего добивает добротное металлическое ограждение, которое наши доблестные зеленстроевцы протянули прям от выхода из метро до самой парковочной площадки возле Простора. С идиотской целью — отсечь поток людей, возжелавших срезать угол и пройти к упомянутому Простору напрямую от метро.
    Вместо того, чтобы по примеру цивилизованных стран, обустроить по этому кратчайшему пути пешеходную дорожку — эту народную тропинку сначала пытались засадить колючим боярышником. Когда это предсказуемо не помогло — полностью обнесли всю территорию железной оградой. Ну не кретины ли, а?