Начало всех дорог в Беларуси (и это не нулевой километр в Минске)

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Знак нулевого километра формально ведет отсчет всех дорог Беларуси. Но это только символ. На самом деле при расчете километража по старой традиции за начальную точку берется городской главпочтампт, хотя зачастую и это уже не так. При реконструкции дорог и по другим причинам километраж их может изменяться, в связи с чем на свет появляются забавные артефакты — когда один знак показывает до пункта назначения 100 километров, а следующий, в двух километрах далее, уже 90. Так что же считать началом всех автодорог Беларуси? Я предлагаю свой вариант — вот эту неприметную рокаду в Ганцевичском районе Брестской области…

Система белорусских дорог общего пользования насчитывает несколько десятков тысяч километров. Все трассы разделены на три типа: международные магистрали («М»), республиканские шоссе («Р») и местного значения («Н»). «Эмки» пропускают транзитный трафик через Беларусь. Наиболее популярное направление от границы с Польшей до границы с Россией, например, обслуживается магистралью М1/E30 и является составной частью важнейшего европейского коридора Берлин — Москва. Из Польши в Россию, к слову, можно попасть еще и по трассе М10, проходящей по югу Беларуси.

Трассы «Р» имеют республиканское значение. Они связывают между собой областные центры и крупные города, но используются в основном для внутригосударственных маршрутов.

Наконец, «Н» — это те самые рокады из дедушкиной деревни в райцентровский магазин. Густая сеть асфальтированных, грунтовых, а иногда и просто колейных дорог по всей стране, на которой самый маленький трафик, но без которой невозможно представить жизнь страны.

Если «эмок» всего 13, то «эрок» уже почти полторы сотни. А «энок» тысячи. Тысячи! Они как капилляры пронизывают все тело страны и позволяют добраться буквально в любой уголок.

Для удобства их нумерация разделена на блоки для каждой области. Например, в Минской области есть только дороги в диапазоне Н8000 — Н9999, а другим регионам выделены другие диапазоны.

И, в общем, мне стало интересно, где же находится самая первая дорога Беларуси категории «Н», так как с «М» и «Р» все на поверхности. Оказалось не так и просто найти список всех «энок» страны, но у меня это получилось. И выяснилось, что Н1 — это шоссе в Ганцевичском районе Брестской области, соединяющее деревни Огаревичи и Чудин. Вообще все «первые» дороги страны сконцентрированы именно в Ганцевичах.

Снимок экрана 2017-09-17 в 16.19.59

Ну а после получилось так, что, возвращаясь с К. домой из нашего большого белорусского путешествия, выпала возможность построить маршрут через Н1. И я зачекинился в самом, пожалуй, забавном инфраструктурном месте Беларуси — на настоящем нулевом километре самой первой дороги страны. Где-то в поле у деревни Огаревичи.

dav

dav

dav

dav

dav

dav

dav

dav

dav

И этим постом я завершаю серию текстов о поездке по стране, состоявшейся с 31 июля по 7 августа.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!