Наглядно: почему белорусы при первой возможности отказываются от общественного транспорта

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Нет никаких сомнений в том, что в ряде случаев автомобиль в принципе незаменим, равно как многие из вас могли бы решать свои вопросы с мобильностью при помощи общественного транспорта. Но не решаете — вполне закономерно. У каждого автомобилиста найдется история, почему он отказался от общественного транспорта в пользу личной машины, и их все можно объединить в несколько больших групп. Некомфортно, многолюдно, сложная маршрутная сеть, неудобное расписание, низкая скорость… Про низкую скорость сегодня и будет пост. Белорусский транспорт как черепаха — нужно быть очень терпеливым, чтобы им пользоваться.

Один раз мне нужно было неделю прожить в Праге и каждый день ездить с окраины в центр. Сначала я садился на автобус, затем в метро. Запомнилось, что автобусный маршрут был круглосуточным и, несмотря на июль, с прохладным салоном (потому что городские власти Праги кое-чего понимают и не экономят на кондиционере).

А главное — он был очень быстрым. Только пассажиры успевали зайти в салон, как водитель втапливал тапку газа и ехал ровно по знакам. Можно 60 — значит 60 и не меньше. Кроме того, он не останавливался на остановках, если там никого не было и никто в салоне не нажимал специальную кнопку, мол, нужно выйти.

Все это разительно отличается от белорусского транспорта. Его расписание составлено с учетом остановок в каждом пункте и, конечно, с низкой средней скоростью. Почему? Зачем? Если честно, я не нахожу логичного ответа на этот вопрос кроме того, что так удобнее перевозчику.

В последние дни я время от времени включал запись трека своих поездок. Вот, например, мой обычный путь от дома до офиса на 91-м автобусе:

Получается, конечно, быстрее велосипеда, но средняя скорость в 18,5 км/ч — это не то, чем можно было бы гордиться перед Илоном Маском.

Скоростной пригородный автобусный маршрут выдает аж 32 километра в час. Это с учетом участка хорошей трассы и длинных перегонов:

Но если сесть в обычный автобус, который и по грунтовкам, и с бабушками, отсчитывающими мелочь в неспешном режиме, то средняя скорость движения по маршруту снижается до 25 километров в час.

Ненамного быстрее может электричка. У нее хоть и длинные перегоны, но циклы торможения и разгона куда больше — плюс сама стоянка на платформе длиннее. Крейсерская скорость под сотню километров в час нивелируется и получается всего около 34:

Ожидаемо, что лучше всех себя показывает междугородняя маршрутка. В среднем она идет по трассе быстрее 60 километров в час, а это уже можно считать комфортной скоростью. Кстати, в том числе поэтому маршрутки кажутся нам удобнее, а ведь практически ничего не мешает ускорить весь транспорт до таких значений (в условиях загородных трасс, конечно):

В общем, белорусскому коммунальному транспорту подошел бы лозунг Михаила Сергеевича Горбачева, озвученный им на апрельском пленуме ЦК КПСС в 1985-м году, состоящий из одного слова — «Ускорение».

Ну а потом, конечно, кондиционеры.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!