Самые страшные явления XXI века: рак, СПИД, глобальное потепление, терроризм и «у вас в пресс-релизе нативочка»

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Скоро весь рыночек диджитала в стране доиграется. Такое ощущение, что редакторы каждый день живут как последний день — везде им мерещится «нативочка» и хочется денег, денег, денег. В стране теперь новости — побочный продукт, главное схватить, продать, втюхать, если не дай бог хотя бы на горизонте замаячил бренд. Так и хочется спросить: что же с вами стало? В какой момент вы забыли о своей журналистской миссии и превратились в рвачей? И как долго вы рассчитываете доить все, что шевелится?

В прошлом месяце я организовывал работу прессы на открытии ресторана Dolce. Не самое последнее событие в городе: ресторанчик со вкусом от очень опытного управляющего, центральный проспект, мотивы экзотической для нас австралийской кухни.

Любопытна реакция наших интернет-СМИ. Из шести приглашенных городских ресурсов пятеро проигнорировали приглашение, один отправил фотографа. Среди этих шести есть мое любимое: за все время работы я получил от них 0 (ноль) ответов и лишь однажды предложение конвертировать инвайт в «нативочку». Интересно, они как-то соотносят свой стиль работы с трафиком?

Другой ресурс, претендующий на лавры общереспубликанского сходу отвечает: можем за деньги поработать, только так. Но я не добился ответа, в чем их уникальное торговое предложение, если Onliner и Tut.by работают бесплатно?

Другая сторона медали. Делали мы с «Простоквашино» и «Пиаркубом» долгоиграющий проект по созданию новых блюд белорусской кухни. Не самая толстая тема, окей, но и с не нулевым потенциалом. Плюс у меня немало редакторского опыта, чтобы спрогнозировать количество публикаций и участников презентации. Во всяком случае я никогда не берусь за работу, если чувствую, что не способен распиарить проект.

Что же пошло не так? Ну конечно — «у вас же в пресс-релизе нативочка». На-ти-воч-ка. Это значит, что у проекта есть коммерческий партнер, который за свои деньги профинансировал доброе дело и попытался расшевелить полудохлую кулинарную индустрию.

По итогу же у редакторов стойка: ага, пахнет баблом! Пофиг, что из этого можно достать трафик, главное урвать бабла. В крайнем случае нежелание упоминать бренд в принципе, но без упоминания об этом проекте писать не имело смысла — значит, отказ в публикации.

Удивительно, но когда этих же редакторов садят в самолеты и везут в европейские пресс-туры, «нативочки» они в публикациях не замечают. Не видят брендов тачек, смартфонов, продуктов питания. Как будто бы не находятся под влиянием опытных пиарщиков, организовывающих быт и досуг в таких пресс-турах. Остаются объективными.

Но если кайфов никаких нет, то «нативочка» сразу же появляется перед глазами. Вот же она, смотрите: бренд, продукт, фотки с продуктами.

Тьфу.

Ребята, «нативочка» — это полностью контролируемый контент. Когда заказчик платит вам деньги и вы делаете для него то, что он хочет. Пиар не про «нативочку». Это дорога с двусторонним движением: вам трафик, нам упоминания. И с этими упоминаниями пиарщик уже будет работать по своим алгоритмам. В этой схеме нет денег вообще. В этой схеме нет впаривания чего-либо вашим читателям. Все стороны заинтересованы в том, чтобы в конечном итоге остался доволен именно читатель.

Становиться на тропку рвачества очень стремная стратегия. Посмотрите любое мейнстримовое российское кино, засранное продакт-плейсментом по шею. Это ваше будущее, если не остановитесь: никому не нужное, жалкое, безвкусное кино для дураков.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!