Средняя получка по рынку тысяча рублей в твоей профессии? Иди научу как зарабатывать больше

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Жаль у меня нет такой идеальной улыбки как у Тони Роббинса! Потому что, уверен, только лишь улыбки мне не хватает, чтобы собирать полные залы трудящихся, готовых за деньги слушать мотивационные речи о том, как наладить свою профессиональную жизнь. В общем, приходится все рассказывать бесплатно. Сегодня я напишу о сравнительно простом способе преодолевать потолки в своей профессии и зарабатывать больше, не меняя сферу деятельности. Почему я могу об этом рассказывать? Потому что судьба забросила меня не в самую денежную профессию, но я выжал из нее не так и мало. На текст ты потратишь 3 минуты, а благодарить будешь всю жизнь!

Вообще я не очень люблю писать об очевидных вещах, но практика показывает, что даже на самые банальности есть спрос: люди часто прописные истины понимают, но не принимают, сохраняя баланс в своей жизни. Действительно, система любит равновесие — без осознанных попыток ее расшатать результата не будет. Не хочешь ничего менять, пост можно пропускать.

Быстрых способов растить денежный поток я не знаю. Я никогда не ловил в этом плане халяву. Мне не платили прогнозируемых как в банке годовых премий (один раз выдали в качестве подарка на Новый год, сумма была not bad, но ничего особенного), моя зарплата росла медленно и так же как у многих откатывалась назад с бесконечными девальвациями нашего не очень стабильного рубля. Квартиру я купил в ипотеку.

Я буду говорить о наемной работе. На вольных хлебах все по-другому и на вольных хлебах я пока не так опытен, чтобы катать вату в блоге.

Первое, что нужно понимать: немалое время придется работать на зарплату «в рынке». Но это не только неизбежность, но еще и полезность — пока набираешься опыта, есть время проанализировать точки роста.

Базовый продукт, с которым я работаю всю жизнь, это контент в том или ином виде (и каждый из нас работает с каким-то продуктом — бухгалтер производит корректную отчетность и финансовые операции, водитель маршрутки рейсы, бариста довольных покупателей кофе). В целом моя работа связана с текстами и фото и чуть меньше с аудио и видео.

Формально у журналиста есть два источника формирования дохода, это его зарплата и гонорары. Но на самом деле зарплата продолжает гонорары, ее платят за то, что ты приходишь в редакцию и ваяешь нетленки. Другими словами, зарплату можно смело приплюсовывать в гонорары и делить на количество произведенного продукта (контента в виде статей и что там еще бывает). Так вычисляется основной показатель профессиональной стоимости специалиста — стоимость одной единицы его продукции, в моем случае статьи.

В этом моменте очень важно не попасть в, как я это называю, «ловушку маршрутчика». Абсолютное большинство людей искренне убеждено, что для роста дохода необходимо нарастить объем выпускаемой продукции. Без сомнения, на каком-то отрезке это вполне себе решение — на отрезке, на котором не падает качество продукции и, что немаловажно, объем можно удерживать на уровне.

Куда разумнее повышать стоимость единицы продукции, сохраняя производительность. Абсолютно очевидно, что без роста качества этой самой продукции стоимость ее расти никак не может (хотя и тут есть пространство для маневра, но о нем ниже).

Вот важное правило: стоимость твоей продукции всегда будет расти медленнее, если ты не меняешь работодателя. Я искренне убежден: любой просто обязан переходить из конторы в контору — не только бодрить свои булки, но и за длинным рублем. Пока я был наемным работником, у меня был свой внутренний закон: если я получаю предложение на $200 больше текущего и текущий работодатель не может мне повысить зарплату на такой же уровень, то я валю. Я легко менял работы, не особо задерживаясь на одном месте, и всегда оставался в выигрыше. Стоимость моей продукции росла.

Второе важное правило. Если не искать возможностей для роста, то жизнь их вряд ли подкинет. Нельзя самому себе вливать успокоительное по вечерам в виде пораженческих мыслей про потолки в профессии. Нет никаких потолков, особенно на бедном трудовом рынке Беларуси. Когда-то давно у меня в блоге выходил текст про заработки журналистов в нашей стране, и я писал, мол, знаю ребят с доходами в $2-2,5k — кто тогда только не поднимал меня на смех!

Но смеялся на самом деле я. Этих ребят вы, журналисты, пиарщики, видите постоянно на мероприятиях. Они едят те же бутерброды, что и вы, пишут такие же тексты, что и вы, но между вами пропасть, которую вам никогда не преодолеть. Смейтесь дальше.

Третье правило. Надо уметь себя позиционировать. Когда человек увеличивает выдачу продукции без повышения ее стоимости, он конкурирует за деньги только в разрезе скорострелов. Посмотрите на тех, кто ввязался в эту гонку — тех же водителей маршруток. Они реально не понимают, что сами себя загнали в тупик, где дальнейшая судьба и норма прибыли будут зависеть от возможностей увеличивать скорости и снижать качество услуг. Это самое тупое решение!

Умный маршрутчик должен не учиться творить дичь на дороге в гонке за рублем, он должен переходить из одного качества в другое. В водителя обычного такси, в водителя автобуса, в водителя грузоперевозок, в бригадира водителей грузоперевозок, в менеджера агрегатора, во владельца своей компании перевозок — чтобы росла стоимость его базовой продукции. Я не утверждаю, что каждый способен проделать любой длины карьерный путь, но абсолютно каждый может делать хотя бы шаг вперед. Вот только далеко не все делают!

Так вот, надо уметь себя позиционировать. Да, это важно, особенно сейчас, когда каждый человек по сути является каналом продвижения самого себя. Для позиционирования не обязательно быть гуру пиара. О вас, как о кодере-фрилансере, как о продавце мягких игрушек, как о таксисте, как о баристе или барбере рынок любой величины узнает сам, если вы будете правильно транслировать рынку свои ценности и достоинства.

Ну ок, нельзя просто сходу говорить «Я лучший бариста», но можно давать всем понять — «Я стремлюсь стать лучшим, и я становлюсь лучшим день ото дня, потому что на кафе, где я работаю, прилетают клевые отзывы». Это разве сложно? Да блин это проще простого.

Позиционирование всегда формирует добавленную стоимость. Я не супер-пупер текстовый писака, но я позиционирую себя так: «Пацаны и девчонки, вы, конечно, можете выбрать автора вашего текста и за 20, и за 200 рублей, но поверьте, я хоть и беру 300, но у меня все окей с текстами и вот такие клиенты — почитайте просто мой блог, а то и просто погуглите».

Четвертое. Доход, зуб даю, зависит от умения налаживать оффлайновые социальные связи и в принципе «знать всех». Вот я знаю всех, а кого не знаю, с тем знакомлюсь и знаю. Чем больше тебя знает людей, тем востребованней ты. Это лежит на поверхности: рано или поздно каждый из нас сталкивается с поиском какого-то специалиста — хоть сантехника, хоть автослесаря. Мы так устроены, что предпочтем знакомого специалиста, даже если он раньше нам никогда не оказывал услуг. Это работает и в случае наемных работников. Вам чаще будут прилетать предложения о работе, если вас знают. Если не знают, то и отправлять эти предложения некому.

Ну и пятое. Кто не меняется, тот идет ко дну. Таков мир. Боязнь совершить ошибки закрывает возможности. Боязнь откуда-то уйти, куда-то прийти, кому-то позвонить, чему-то попробовать научиться, слушать опыт других людей, отрицать чужой опыт — все это минусует стоимость базового продукта.

Вот и все.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

7
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Евгений Харитонов
Участник
Евгений Харитонов

Очевидное невероятное…Не хочется много писать, бо Денис, не зная меня, уже навесил ярлык…
Ну до пустим. Я согласен. А всем остальным куда деваться? Ну вот обычным людям, я не знаю как вы их там называете «народ» ли как-то ещё. Ты предлагаешь жить в капитализме, а мы родислись в стране, которая, мягко скажем, шла иначе и строила, пусть не мы, а наши предки, что-то иное. Ну хорошо, меченный уничтожил, сказал, что мы все дико заблуждались. И теперь ты просто говоришь буквально то, что когда-то озвучил Чубайс. Кто не встроился в рынок, ну короче ты в курсе. Ну прикинь не всем повезло как тебе и мне. Все гда есть процент людей, которые да и я тоже соглашаюсь, потому, что я это понимаю. А другим куда??? Все не могут так сделать, как ты советуешь, я понимаю, что ты за естественный отбор. Ну дерьмо какое-то. А так-то и спорить особо не о чем, когда мы живем в условиях, хоть дерьмого, но рынка.
Работягам просто вымирать и обычным людям? Ну они тупо не могут делать то, что ты советуешь и ты сам это знаешь. Или ты уже поделил на касты и этот пост не для них? Я хорошо пока себя чувстую, при этом я знаю как живут многие люди вокруг меня. А тут ещё есть такая штука, ну я рос в этом кругу, многим творческим не подходят твои советы. Вот не согласны они срать на холсты, чтобы ездить на биенале и яйца к брущатке колотить. Так, что всегда палка о двух концах и ты судишь со своей колокольни. С твоей колокольни я с тобой согласен.

Aliaksandr Kunitski
Участник
Aliaksandr Kunitski

Так суть текста Дениса, как я понял из заголовка, в том, чтобы дать пару простых советов тем(!), кого не устраивает своя з.п. на данном жизненном этапе и кто готов, сделать для этого хотя бы что-то. Например, смена работодателя(которая по собственному опыту ведет к увелечению стоимости сотрудника), возможна даже и для ‘работника который родился в совке’. И из других советов каждый может что-то почерпнуть для того, чтобы его ЗП начала расти.
А что остальные, спросите вы? Я вижу несколько вариантов:
1. Ничего не делать (родились же в совке)
2. Уехать на заграничные хлеба
3. Почти утопический… что-то делать для смены общественно-политического строя РБ, чтобы рост зарплаты этого человека осуществлялся параллельно росту ВВП страны.
PS Неужели вы ожидали от текста с советами о том, как больше заработать, что-то вроде, ‘всё ок’, ничего не делаем(в профессиональном плане), готовим обоснование по росту своей ЗП, идем к директору, ждем его решения о повышении, ПРОФИТ?

Евгений Харитонов
Участник
Евгений Харитонов

кстати, Блищ, как пост можно корректировать, есть функция? Ну я пишу, а потом хочу пробел убрать или ошибку. Пока не увидел.

Евгений Харитонов
Участник
Евгений Харитонов

И вот это не могу не откомментировать: «Но смеялся на самом деле я. Этих ребят вы, журналисты, пиарщики, видите постоянно на мероприятиях. Они едят те же бутерброды, что и вы, пишут такие же тексты, что и вы, но между вами пропасть, которую вам никогда не преодолеть. Смейтесь дальше.»
Но я же помню из этого же текста…смысл такой, нужно больше связей, даже если человек не нравится, тусуйся, лезь в жопу без мыла, а когда мыло не понадобится, ты уже примелькаешься. А ты не думал, что есть люди, которым претит просто не потому, что они не профессионалы, а по их внутренним качествам поступать так и заводить всячиские знакомства. Нет, я прочитал тебя правильно и прекрасно услышал о чем ты. Но по твоей логике, все кто так не делает – идиоты. Ну или не так. Они не понимают как себя позиционировать, чтобы за 3 минуты безталанной хуйни получить 200 баксов. И тут я возвращаюсь к философии. Люди разные, одни могут делать то, что ты делаешь, другие – нет. При этом ты сразу уже их обозначил и навесил ярлык «смейтесь дальше». Скажу за них, которые смеются, неудачники, как ты, наверное думаешь, хотя это во всех профессиях перекликается и в союзах дизайнеров и художников, и у музыкантов и у театралов) А может им просто противно учавствовать в каком-то дерьме и такой системе? Это я ни к тебе. Ты, слава Богу, это великое счастье, вроде бы независим. Ну по крайней мере можешь выбирать. Ну а если у людей нечего выбирать и у меня примеров множество таких людей творчества. На твой вкус они лохи, кто не идёт на компромисс и не делает из себя пидора, либо с с нашими белорусскими союзами далеко не лезет. С Гельманом в Питере??? Ну и там мои однокашники…Я понимаю, что им нужно кормить семьи и знаю по 25 лет, поэтому разговоры при встречах до одури. Ты то журналюга, вторая древнейшая профессия, а вот там многих своих я не понимаю. От души или просто бляди на продажу…А хотя и первое и второе, тоже понимаю, все хотят как ты видеть разные страны и жрать от пуза. Я, признаться, тоже грешен. Но людей на касты не делю и яйца к брусчатке не прибиваю. Один раз живу, совесть ночует.

Евгений Харитонов
Участник
Евгений Харитонов

вообще ничего не ожидали от текста, как и вряд ли, что то ожидаем от Дениса. Среди «69» подписчиков,ряд ли этот тект кому-то пригодится. Зачем он написан не понимаю. «очевидное невероятное» мои первые 2 слова были

Евгений Харитонов
Участник
Евгений Харитонов

Мальчонка не понимает на какую аудиторию работает. Совсем потерялся между покупками и рекламой. Тебя читают взрослые люди, пиши соответсвенно и комменты вопринимай соответсвенно.

Евгений Харитонов
Участник
Евгений Харитонов

хоть бы однородные члены косками отделял. Ну вот как к тебе относиться серьезно при всём моем несовершенстве?)) Тут или «коска» или тире.