Креативят рекламные агентства, но стыдно почему-то мне

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Myötähäpeä — красивое финское слово, описывающее довольно редкое состояние человека. Это когда-то кто-то сделал что-то дурацкое, а стыдно почему-то тебе. Каждый день я езжу по городу и смотрю, и слушаю белорусскую рекламу, и не всякая реклама мне нравится: иногда до такой степени, что настигает сильное чувство myötähäpeä. Я хорошо помню профильный университетский курс, где нам подробно объясняли, что такое «целевая аудитория» и почему не всякая реклама работает конкретно для тебя, но я все равно ничего не могу поделать со своей myötähäpeä.

Водитель, который каждое утро отвозит меня к месту приложения труда, имеет привычку слушать радио. Давно хочется прокомментировать утренние радиошоу, но сегодня пост не об этом! Пару дней назад я услышал ролик и, примчав в офис, не удержался от написания поста в фэйсбук. Вот он, с сокращениями:

У меня в ленте много хороших специалистов по рекламе, и я обращаюсь к вам.

По радио крутится реклама семечек «Рень». Сюжет примерно такой: женский голос спрашивает, как можно задобрить огненного петуха (ну, типа следующий год — год огненного петуха) и тут же получает ответ — надо целоваться под елкой, украшенной семечками «Рень». И завершается все это слоганом с общим смыслом «Рень — лучшая новогодняя еда».

Уважаемые специалисты по рекламе, объясните мне, как работает этот рак мозга? На какую аудиторию нацелен? В чем смысл абсурдного нелепого сюжета?

UPD. В комментах часто встречается утверждение, что раз я написал пост про рекламу семечек, то реклама работает. Нет, это, конечно, не так. Реклама сработает тогда, когда я куплю эти семечки».

В комментариях развернулась бурная дискуссия, пришедшая к ожидаемым выводам: я — не ЦА этой рекламной кампании, поэтому жаловаться мне не на что. Кому-то ролик покажется прикольным, кому-то засядет в подкорку и кто-то даже купит этих семечек. Мне лично показалось, что все проще: эта нелепица — максимум, на что способен ее автор. Если есть простое объяснение, то оно, вероятно, и будет верным. Бритва Оккама, епта.

Я уважаю компанию «Онега», многие годы успешно занимающуюся производством продуктов питания в Беларуси, но считаю и бренд «Рень» (который на упаковке читается как «Хрень»), и вот эту радиорекламу, скажем так, некорректными.

С другой стороны, если это работает, то почему не кормить людей всякой хренью? Что делать маркетологам, если простая быдлолексика повышает продажи? Воспитанием душ, в конце концов, должны заниматься не производители семечек, а совсем другие организации.

Просто… ничего не могу поделать со своей myötähäpeä.

В этом году неплохо распахал ниву гопомаркетинга Burger King и их московское агентство. Куда ушло интеллигентное противостояние с извечным соперником — McDonald’s? Помню несколько лет назад увидел в Питере что-то подобное:

За кого теперь держит Burger King своих гостей? За Бивиса и Батхеда, вот за кого:

Эти гости даже не вдумываются в смысл написанного. Написано же на плакате «Похоже на какое-то нае*алово», и лично для меня это призыв не идти в Burger King, а не роготать над игрой слов. Не люблю, когда меня нае*ывают, все ж просто.

Реклама, кстати, висит уже и в Минске.

Вот еще от них:

Какие выводы сделает умный человек? Съешь бутерброд в Burger King — есть шанс «обостраться», а раз так, то чего туда идти? Но пипл хавает!

И таких примеров за последнее время тьма, мое чувство myötähäpeä все сильнее :(

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!