Креативят рекламные агентства, но стыдно почему-то мне

d9dbc89b3e94f0

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Myötähäpeä — красивое финское слово, описывающее довольно редкое состояние человека. Это когда-то кто-то сделал что-то дурацкое, а стыдно почему-то тебе. Каждый день я езжу по городу и смотрю, и слушаю белорусскую рекламу, и не всякая реклама мне нравится: иногда до такой степени, что настигает сильное чувство myötähäpeä. Я хорошо помню профильный университетский курс, где нам подробно объясняли, что такое «целевая аудитория» и почему не всякая реклама работает конкретно для тебя, но я все равно ничего не могу поделать со своей myötähäpeä.

Водитель, который каждое утро отвозит меня к месту приложения труда, имеет привычку слушать радио. Давно хочется прокомментировать утренние радиошоу, но сегодня пост не об этом! Пару дней назад я услышал ролик и, примчав в офис, не удержался от написания поста в фэйсбук. Вот он, с сокращениями:

У меня в ленте много хороших специалистов по рекламе, и я обращаюсь к вам.

По радио крутится реклама семечек «Рень». Сюжет примерно такой: женский голос спрашивает, как можно задобрить огненного петуха (ну, типа следующий год — год огненного петуха) и тут же получает ответ — надо целоваться под елкой, украшенной семечками «Рень». И завершается все это слоганом с общим смыслом «Рень — лучшая новогодняя еда».

Уважаемые специалисты по рекламе, объясните мне, как работает этот рак мозга? На какую аудиторию нацелен? В чем смысл абсурдного нелепого сюжета?

UPD. В комментах часто встречается утверждение, что раз я написал пост про рекламу семечек, то реклама работает. Нет, это, конечно, не так. Реклама сработает тогда, когда я куплю эти семечки».

В комментариях развернулась бурная дискуссия, пришедшая к ожидаемым выводам: я — не ЦА этой рекламной кампании, поэтому жаловаться мне не на что. Кому-то ролик покажется прикольным, кому-то засядет в подкорку и кто-то даже купит этих семечек. Мне лично показалось, что все проще: эта нелепица — максимум, на что способен ее автор. Если есть простое объяснение, то оно, вероятно, и будет верным. Бритва Оккама, епта.

Я уважаю компанию «Онега», многие годы успешно занимающуюся производством продуктов питания в Беларуси, но считаю и бренд «Рень» (который на упаковке читается как «Хрень»), и вот эту радиорекламу, скажем так, некорректными.

С другой стороны, если это работает, то почему не кормить людей всякой хренью? Что делать маркетологам, если простая быдлолексика повышает продажи? Воспитанием душ, в конце концов, должны заниматься не производители семечек, а совсем другие организации.

Просто… ничего не могу поделать со своей myötähäpeä.

В этом году неплохо распахал ниву гопомаркетинга Burger King и их московское агентство. Куда ушло интеллигентное противостояние с извечным соперником — McDonald’s? Помню несколько лет назад увидел в Питере что-то подобное:

За кого теперь держит Burger King своих гостей? За Бивиса и Батхеда, вот за кого:

Эти гости даже не вдумываются в смысл написанного. Написано же на плакате «Похоже на какое-то нае*алово», и лично для меня это призыв не идти в Burger King, а не роготать над игрой слов. Не люблю, когда меня нае*ывают, все ж просто.

Реклама, кстати, висит уже и в Минске.

Вот еще от них:

Какие выводы сделает умный человек? Съешь бутерброд в Burger King — есть шанс «обостраться», а раз так, то чего туда идти? Но пипл хавает!

И таких примеров за последнее время тьма, мое чувство myötähäpeä все сильнее :(

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • Паша Пистон

    испанский стыд

  • Злой Гик

    Вся эта реклама работает на узнавание бренда. Хорошо работает. Возможно, ничего другого от неё и не ждут.

  • victogan

    По-моему такая реклама просто для любой шумихи вокруг своего продукта. Конкуренция там же ого-го какая!
    Вспомни ещё рекламу АВС. Там же вообще трэшак

  • mazay

    Полностью поддерживаю автора

  • Artem Akulov

    Плюс это шутка из скетча Харламова и Батртдинова из камеди(скетч, кстати, зачетный), где именно и было применено как «на*балово», но там хоьб остроумно было сделано

    • Mr. PanterIk [Дима]

      как маркетолог со стажем, и обучавший одно время рекламщиков и не только, скажу просто — это демонстрация «деградации» (умственной чаще всего) ЦА (если её правильно «определили»), и растущей подмены понятий… Думаю, как раз ЦА (на которую ориентируются), становится «одноклеточной ТП», которая прётся от «Дом 2″ и «сплевывает семки» под ноги другим, мимо урны… просто упрощается посыл, закрепляется в сознании более простая мысль… ещё такое происходит, если «креатив не контролируем» и скорее всего минимальное тестирование на фокус-группе, да и просто «маркетинговые исследования сократили», сэкономив таким образом, но полчив «такой перл»… это идёт из принципа «я знаю лучше, что Вам нужно», теперь в маркетинге СНГ такое всё чаще встречается, мне за это стыдно, хотя я большинство этих «бракодеов» и не учил… Из наших перлов (последних) — это новый персонаж «Альфач» у «Альфа-банка»)) я назвал это «бредингом», и это верное определение такого «трэша»))

  • Александр Курзинер

    А всё началось с «Я худею от Русского радио» в исполнении Сёмчева

  • Татьяна Ярош

    Мне кажется, что если у человека есть критическое мышление, то абсолютно не страшно, какая реклама. Винить тут маркетологов как-то не в чем — они просто в поисках, щупают ЦА. Если реклама плохая — то адекватный грамотный человек просто не будет на нее вестись.

    Страшно, что действительно плохая реклама действительно работает, и это не может не вызывать недоумение. Грань хорошее/плохое всё как-то ниже, публика всё как-то менее требовательна что ли. Сравнивать и анализировать становится лень, уровень нормы падает, отсутствие потребности в уважении к себе приводит к массовой принадлежности, с которой можно на «ты», которую можно кормить «хренью» и которую можно «наедать».

    Некоторые скажут — ну, это сленг, для студентов, школьников. Печально немного, но возможно, мы действительно утрируем и слишком придирчивы в данном случае) С другой стороны, мне бы не хотелось, чтобы мой родной брат, например, бравировал подобными фразами перед сокурсниками, а уж тем более сокурсницами:)

  • Bering

    Еще трэшак-реклама от БК на тему небезызвестных двух стульев

  • Vityas

    Интересно, что БК пару дней как заменил свою рекламу по городу. «Наедалово» убрали.