Как теперь выглядит Новая Боровая

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Чуть более года назад я побывал в микрорайоне Новая Боровая, чтобы подготовить обзорный пост. Пост оказался одним из самых популярных в моем блоге за все время его существования — сказался умелый пиар квартала. И до сих пор та запись постоянно прибавляет читателей, приходящих из поисковых систем: счетчик прочтений по состоянию на сегодня уже где-то в районе 11 тысяч. Неплохо! Ну и мотивирует съездить в отдаленный уголок Минска еще раз, чтобы посмотреть, как Боровая изменилась за год. Изменений много, есть хорошие и не очень, поэтому добро пожаловать… снова.

В последнее время искусственного шума вокруг Новой Боровой поменьше, что, лично на мой взгляд, позволило сконцентрироваться застройщику вокруг действительно важных вещей. Во-первых, в квартал теперь ходит автобус: каждые полчаса в выходные и межпиковое время, а также раз в 15 минут в наиболее напряженные часы. Маршрут №135 отправляется от станции метро Уручье:

Минут за 10 он добирается до угла улиц Авиационной и Леонардо да Винчи, где я и выгружаюсь в кислый минский март.

В Новой Боровой все с налетом хипстоты, не только мапидовские панельки. Вот остановки общественного транспорта — приятного дизайна, с закутком от ветра и осадков, с нормальной схемой движения автобуса.

И даже зарядной USB-станцией, подсасывающей электроэнергию от солнечной батареи, установленной на крыше. Удивительно, но она пока еще не раскочевряжена трудящимися (что объяснимо удаленностью микрорайона от трасс миграции уручанской гопоты):

Авиационная улица — центральная улица всего жилого кластера:

Местных жителей приучают убирать какашата за своими псами:

Повсюду следы пиар-активностей застройщика и его агентств-подрядчиков. Можно просто сажать деревья, а можно так, чтобы об этом писали в прессе, потому что квартиры сами себя не продадут :)

Впрочем, если это способствует массовому озеленению нового района, то почему нет. С деревьями в Новой Боровой прям порядок.

Кедровый квартал был первым из застраивавшихся, поэтому в прошлом году я уже успел его рассмотреть почти в законченном виде. Изменений не так много, но они есть.

Появились вот такие симпатичные навесы для мусорок:

А велопарковка теперь размещается в старом морском контейнере:

Есть и минусы. Ожидаемо выросло число машин, а белорусы остались белорусами — поэтому паркуют они их в том числе со стороны дома, что запрещено правилами.

Многие жители по привычке принялись складировать на балконе нерелевантный хлам, но не учли, что лоджии у них прозрачные от пола до потолка. Можно ходить и рассматривать, кто припас лыжи «Телеханы» и сломанные санки:

Дворовый инвентарь внезапно постарел и стал плохо выглядеть. Вероятно, скоро пойдет волна пиар-статей про субботник местных жителей, дружно бросившихся на косметический ремонт:

Все не могу налюбоваться входными группами. Как одновременно просто, дешево и красиво:

В длинном доме с изгибами открыли для прохода арки. В прошлом году они были закрыты из-за выпадения рам. То ли все плохие рамы выпали, то ли их как-то отрегулировали, но теперь единственная опасность — падающий на голову снег. Тоже, конечно, вопрос, как можно так проектировать дома, чтобы по весне в голову летели куски льда:

Кедровый квартал уже полностью построен, поэтому заработал тот самый модный детсад и заселены дома, в прошлом году еще представлявшие из себя стройплощадки:

Насколько я понимаю, на другой стороне Небесной улицы будет супермаркет и школа. Сейчас еще ничего нет, на стройплощадке магазина движения в выходной день видно не было.

Очень удачный формат фасада простейшей панельки:

При ее строительстве сохранены старые деревья и, конечно, тут же ушиты в лавочки, это ведь Новая Боровая :)

В квартале появились дома с огороженной территорией. Выглядит окей:

Простое решение по спасению фасада от коробок кондиционеров: под них строятся маскировочные кожухи в ритме всего здания. Удивительно, но я не нашел ни одного занятого кожуха. Хм.

Еще один тип велопарковки с вертикальным хранением велосипедов и горизонтальным — мотоциклов:

Другой фасад описываемого дома выходит на улицу Артема Микояна:

Также застройщик начал заселять Сосновый квартал, пока состоящий из малоэтажных домов с закрытыми территориями. Впрочем, у квартала будет и высотный акцент, и такие предусмотрены по всей площади Новой Боровой.

Некоторым квартирам на первом этаже положены мини-террасы, причем они встречаются как на южной, так и северной сторонах домов. Выглядят не очень комфортно, здесь потребуется живая изгородь либо другой вариант укрытия террасы, так как конкретно эта, например, смотрит аккурат на улицу:

Входная группа у домов Соснового квартала тоже особой радости не доставила. Никогда не пойму этой ступеньки у входа! Доска для объявлений быстро превратится из красивого белоснежного листа в кашу из бумаги. Ну, за декроттуар спасибо разве что.

Внутренний двор огорожен и закрыт для машин, а вот снаружи дома все максимально упрощено. Здесь же хранятся машины жильцов — под отдельным навесом.

А-100 осваивает выделенную ему землю неспешно, квартал за кварталом. В конструкциях Сосновый почти закончен, но еще много отделочных и других сопутствующих работ. Вдалеке за зимним лесом уже осваивается третий, но туда я не пошел по причине жесточайших снежных завалов.

Отсюда же видна стройка чего-то из культовых сооружений. Подозреваю, что до Боровой первой дотянулась православная церковь, так что вскоре откроется новая точка по духовному окормлению граждан.

В целом Новая Боровая оставляет хорошее впечатление, но, как я уже писал ранее, имеет ряд минусов в связи с расположением за чертой города. Кроме того, в квартале негуманные цены с учетом застройки его обычными панельками, имеющими обычные эконом-характеристики с точки зрения потребителя.

Но люди сюда активно едут, квартиры продаются, значит, даже на такую, чуть улучшенную, городскую среду в обществе есть спрос, и оно готово платить.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!