Интернет-СМИ как кладбища контента

kla

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

В прошлом выпуске мини-статей о журналистике я рассказал об общем языке с читателем. Надеюсь, я убедил вас, что универсальный язык в интернете — это фотография. К большому сожалению, тексты в Сети читаются плохо, это следствие быстрого ритма потребления медиа, широкого разнообразия и отсутствия материальных договоров между потребителем и поставщиком. Бороться за внимание читателя в бушующем океане информации сложно, но можно.

Прошлый материал я закончил фразой о том, что общий язык — это все здорово, но где гарантия, что читатель в принципе открыл вашу статью? Кажется, будто тему я раскрываю с обратной стороны — сначала пишу о подаче продукта, а потом о завлечении клиента. На самом деле все связано и очередность правильная.

Главная страница сайта — это самая мощная рекламная площадка для контента. Но, вот беда, многие интернет-СМИ превращают ее в кладбище новостей, бесконечно перегруженный ковер из тоненьких ниточек заголовков и фотографий-спичечных коробков. Здесь все как на настоящем клабище: могильные плиты-блоки, короткие эпитафии, снимки в овальных или квадратных рамочках. Отличная реклама!

Так очень сложно продвинуть свой продукт. Перед редактором стоит нетривиальная задача привлекать читателя куцым набором инструментов, ему очень сложно и не всегда будет получаться.

В общем, еще раз: без визуализации контент сложно «продавать» читателю не только на этапе ознакомления с полным материалом, но и в момент его продвижения на первой странице. Новость должна сопровождаться фотоснимком и экономить на этом место не стоит. Думаю, редактора сайтов-кладбищ прекрасно видят разницу в трафике между теми новостями, которым они выделили блоки с фото и без оных.

Второй инструмент продвижения — заголовок. Об искусстве заголовка написаны десятки книг и читаются специальные лекции в университетах, но мой опыт говорит о том, что при создании заголовка необходимо использовать принцип Оккама. Английский дядька жил в XIII веке, но уже тогда познал мудрость столетий: «Не следует множить сущее без необходимости».

Это идеальная формула заголовка в интернете. Вы же помните, что скорость потребления медиа в Сети не дает нам времени на смакование ваших творческих вывертов, а каждое, абсолютное каждое слово, визуализируется человеком по-своему? Так-то: заголовок должен быть максимально простым, содержать самое необходимое и обозначать действие. Действие (глагол) необходим читателю психологически: новость — это изменение сложившегося порядка вещей во времени, а не фиксация определенного состояния. О зафиксированных состояниях читать не интересно.

Не обязательно, но очень желательно применять и третий, самый редкий в интернете, инструмент: лид. То есть, лид-то на самом деле есть, но как правило спрятан внутри, а не вынесен на главную страницу. Лид является идеальной штукой для удержания внимания читателя еще на пару секунд — несколько мгновений он потратил на фотоминиатюру к материалу, пробежал глазами заголовок и, если колеблется в решении, обязательно уйдет серфить по пабликам. Лид — последний шанс уговорить клиента нажать дорогую вам ссылку, используйте его!

Конечно, нет никаких гарантий, что идеальный дизайн, отличный заголовок, продуманный лид завлекут читателя, и он все же принесет вам еще немного трафика (напомню, потом вы еще должны поработать над тем, чтобы текст в принципе был прочитан, а не только открыт в браузере), но в целом эта связка работает, проверено.

Контент — главная ценность любого средства массовой информации. Можно по-разному ухищряться и удерживать читателя, но это не будет длиться сколь-либо долго без создания качественного контента. Пожалуй, это самая трудная задача, научный подход в ее решении частично уступает место творчеству, но и здесь есть чему учиться.

В следующей серии «Фастфуд-журналистика» с ее плюсами и минусами.

Предыдущие выпуски:
Найти общий язык с читателем
Упоминать торговые марки в СМИ — нормально, избегать их — нет
Медиа — зеркало ваших страхов
Журналистика — отрасль развлечений, а не информации
Редакции газет не умеют работать в интернете, им надо переучиваться
Для белоруса все, что не передовица «Правды», — «желтая пресса»
Хватит покупать лояльность журналистов. Это не работает!

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Victor Sheryshev

    А что такое «лид»?

    • Вася, Петя, Вова

      lead — потенциальный клиент. в данном случае — потенциальный читатель

      • Artyom Maiorov

        http://bit.ly/1unoUIy (ссылка на википедию)

        • Вася, Петя, Вова

          о, блин, во дела

          :(

      • Victor Sheryshev

        Как это согласуется с текстом не понимаю

      • Victor Sheryshev

        Понял, понял