Эксперимент: о каких новостях узнаешь через соцсети — доллары, помидоры, Стогова

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Позавчера я прилетел из Чикаго, где был завершен масштабный проект «Наши в Америке». Материалы из поездки продолжат выходить и в моем блоге, и на Onliner.by (в частности, сегодня появилась четвертая часть цикла) — у меня еще есть чем поделиться и о чем рассказать. А сегодня хотелось бы написать необычный пост, можно сказать экспериментальный. Две недели из-за океана я отслеживал, какие темы в социальных сетях волнуют белорусов больше всего. Результаты любопытные.

Разумеется, перед вами не глубокий анализ, а только лишь субъективное мнение. На него в данном случае могут оказывать влияние мои личные социальные связи: разных людей волнуют разные вещи, правда? И все же: обладая достаточно широкой сетью знакомств и плотно погружаясь в социальные сети, кое-какую картину можно нарисовать.

Итак, пять новостей, которые волнуют больше всего белорусов, если ориентироваться на социальные сети:

5. В Минске выпал обильный снег

На самом деле на этом месте могла быть и другая новость, но так получилось, что конкретно 23 января в социальных сетях больше всего говорили о снеге. Не ахти какой снегопад (всего 10 мм в эквиваленте) после относительно бесснежной зимы вызвал традиционные белорусские чувства: восторг и злость, что сугробы не убраны в каждом конкретном дворе.

4. Есть ли доллары?

Учитывая, что новость занимает в моем личном хит-параде всего четвертое место, можно сделать вывод, что, либо доллары все уже наконец накупили, либо нащупано валютное дно многострадального рынка Беларуси. В соцсетях за 2 недели редко, но постоянно возникали вопросы: «А есть что в обменниках?» и обычные ответы: «Вот там есть, там, говорят, нету, но надо ехать спрашивать».

По моим ощущениям, доллары в обменниках наличествуют: вчера сам купил довольно крупную сумму.

3. Стогову осудили за оскорбление милиционера

Неожиданное продолжение нашумевшей истории про то ли пьяную, то ли уставшую блогершу Стогову, которую не пустили в метро, получило короткий всплеск интереса со стороны белорусских пользователей социальных сетей. Люди активно обсуждали вынесенный вердикт (штраф в 20 базовых величин), кто-то, как всегда, соглашался, кто-то спорил, но в принципе равнодушия было меньше. Тем временем Стогова заняла первое место в топе ЖЖ белорусского сегмента. Недорогая рекламная кампания — 20 базовых.

2. Пропали помидоры

Две верхние новости хит-парада на порядок больше обсуждались в сети, чем остальные три. Иногда даже казалось, что событие в социалках приобретает черты истерики, хотя казалось бы: что тут такого?

Сначала в Беларуси пропали помидоры. Ну, как пропали. Судя по разным сообщениям, где-то пропали, а где-то преспокойненько себе лежали. Изобилие последних лет приучило нас к постоянному наличию всех товарных категорий в крупных продмагах Минска, а тут такая подлянка — в каких-то магазинах томатов никак нет.

Не знаю, чем вызвана была столь мощная волна возмущения… Возможно, подспудным ощущением народа, что во всем виновата мудрая политика властей и дальше дефицит может только увеличиваться. Впрочем, помидоры вскоре появились и вопрос отпал сам собой.

Правда, вот соков Sandora в моем магазине все равно нет.

Кино о российской действительности «Левиафан»

Наверное, и к этому фильму можно отнести известное уже высказывание господина Мединского, потому что «Левиафан», по словам тех, кто уже прикоснулся, как раз о суровой российской действительности.

«Левиафан» буквально раскалил сервера Facebook и Twitter за короткий период времени. Столько внимания, как этой ленте Звягинцева, не уделялось даже многострадальным помидорам из «Короны».

В принципе, интерес понятен: на государственные деньги снят очередной фильм о том, как на самом деле есть — раз; в обществе велик запрос на подобного рода картинку — два; политический момент и вероятность взятия «Оскара» — три. Люди, давшие деньги на «Левиафан», конечно, некисло могут сесть в лужу. А севший в лужу — любимый образ в соцсетях.

* * *

Лично для меня в этом хит-параде почти нет близких новостей. Из-за океана мне интереснее всего было следить за судьбой помидоров, потому что дефицит определенной группы товаров — очень тревожный звоночек о состоянии дел в экономике. Сложно судить, насколько глубокой является проблема, однако внимание властей к помидорной теме говорит о понимании ситуации и наверху. Решение от чиновников как всегда элегантное: «Нет помидоров — ешьте огурцы».

Так и живем.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!