Ночь в рейсовом автобусе? Лучше, чем в самолете

SONY DSC

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Принято считать, что ночь в рейсовом автобусе сродни экскурсии в ад, но я постараюсь вас в этом переубедить. Разумеется, это не курорт, ничего подобного доказывать не планирую, однако, имей я выбор провести ночь в автобусе или эконом-классе самолета, однозначно выбрал бы первое. У меня есть аргументы! В ходе своего небольшого отпуска, проведенного в Финляндии и Швеции, один из участков пути мне пришлось преодолеть именно на автобусе.

Я более или менее опытный путешественник — за моими плечами 30 стран в Европе, Азии и Северной Америке, почти сотня полетов (из них несколько ночных) и около 200 тысяч километров общего пути. Вместе со мной в пути мои немаленькие габариты, придающие поездкам особую пикантность: 196 сантиметрам роста хорошо даже не на всяком домашнем диване. Что уж тут говорить про транспорт!

Но я привык — не отказываться же от путешествий.

Поверьте, хуже всего лететь ночь на самолете в эконом-классе. Вот уж где ад! Затекающие ноги, обезвоживание, шум, отсутствие розеток и в 99% доступа в интернет. Если не повезет с рассадкой — еще и кресло в среднем ряду посередине, между огромной теткой и храпящим китайцем. Вместе веселее, черт побери.

Автобус лучше и честнее. Сейчас через Минск проложен ряд маршрутов приличных операторов — Ecolines и Lux Express (к слову, наглядная демонстрация, как повышается уровень качества в конкурентной борьбе иностранных компаний — без них до сих пор ездили бы чадящими МАЗами «Минсктранса»), я уже несколько раз пользовался их услугами. Мой самый дальний маршрут был Минск — Гродно — Прага без пересадок, трижды я преодолевал расстояние до Таллинна, в ходе последней поездки — на Ecolines.

ecolines4

Да, на такой короткий маршрут лучше брать, конечно, самолет, но если вы сделаете мне хорошую цену и удобную пересадку из Минска в Таллинн, тогда и поговорим про мой выбор.

Отъезд в 22:30 с Центрального автовокзала. Процедура посадки не отработана: сначала нужно пройти регистрацию у стюардессы, затем сдать багаж и получить бирку на билет, но чемодан приходится нести через плотную очередь других пассажиров.

Автобус выезжает из Минска на шоссе и без остановок мчит к литовской границе. Абсолютной неожиданностью стал выбор Котловки в качестве основного КПП оператора, из-за этого получается немаленький крюк. С границей в этот раз не повезло, из-за ошибки в компьютерной системе литовская сторона мучала почти до 4 утра, хотя уже в 3 ночи мы должны были быть на автовокзале Вильнюса.

Как правило до перехода через границу я не сплю вовсе. Читаю или смотрю кино, потягиваю коньяк. В отличие от самолета в автобусе вмещаются ноги в пространстве между креслами и есть возможность пить кофе/чай в любой момент времени.

Варианты исполнения салона Ecolines

Варианты исполнения салона Ecolines

В автобусе подголовника хватает даже на мой рост. В самолетах — почти никогда! Но подушку под шею взять рекомендую все равно. Старайтесь покупать место у окна, будет возможность облокотиться и заснуть крепче. Под сиденьем можно найти запитанную розетку, в салоне на всем протяжении работает бесплатный Wi-Fi.

Сон, конечно, в автобусе не ахти. На всю длину маршрута заснуть мне не удается, но несколько часов обязательно съедаются.

Ecolines позволяет пользоваться услугами Duty Free на границе, что очень радует — в Котловке один из самых дешевых магазинов беспошлинной торговли.

Несомненным плюсом я считаю постоянное движение, почти без остановок, и без технических остановок вовсе. Средняя скорость движения автобуса в любой стране — 70-75 км/ч, по этому показателю очень легко рассчитать примерное время прибытия в конечный пункт.

Все преимущества автобуса в одной картинке

Все преимущества автобуса в одной картинке

Для маршрутов на север от Минска Рига является главным пунктом пересадки. У пассажиров единый билет, но физически приходится менять автобус. Как правило зависание в столице Латвии длится 1-3 часа, можно успеть даже в старый город. Далее мне повезло попасть в двухэтажный Neoplan с мультимедийными системами в каждом кресле — успел посмотреть два фильма до Таллинна и выпить чашечку несколько паршивого кофе.

Ах да, и конечно цена! Всего 450 тысяч в одну сторону, а это в наши кризисные времена дорогого стоит.

Путешествуйте автобусами, ребята, это не так страшно, как кажется!

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Елена Юлова

    Самое аццкое моё воспоминание об автобусах — это 27-часовой переезд из Минска в Алупку, после которого я навеки зареклась ездить украинскими дорогами на большие расстояния )

    • Лаппо Сергей

      У тебя же рост 1,5 метра с кепкой:)

      • Елена Юлова

        но у меня в транспорте моментом ноги затекают

    • Ekaterina Vlasova

      та же фигня: поездки на MHM в Крым один раз на автобусе так хватило, что сейчас максимум до Вильнюса, хоть на Эколайнсе, хоть на чОрте лысом :)

      • Елена Юлова

        У меня беда ещё в том, что я не могу в автобусах спать не могу (

    • Vitaly Streltsov

      Поддерживаю. Вроде был и хороший автобус, но украинские дороги — адъ. Ехали в Болгарию. АД!

  • Konstantsin Plavnik

    Насчет «потягивать коньяк». Синька там как бы запрещена

    • Artem Akulov

      Она и на улицах у нас запрещена, если ты не знал, но тебя же это не остановит, правда?)

      • Konstantsin Plavnik

        ггг видел как из автобуса за такое высаживали. представь стоишь ты такой с чемоданом посреди польской узкой дороги

        • Mary Jane

          Я как-то способствовала этому и была рада и счастлива от собственного поступка)

          • Дмитрий Гаврилов

            А как это произошло?

          • Mary Jane

            Какой-то мудак квасил втихоря пол вечера, потом уснул,,стал вонять и храпеть, а портом проснулся,и продолжил банкет. Жара ужасная, а этот..человек… еще пьет и воняет. Я пожаловалась,его высадили)

          • Дмитрий Гаврилов

            Жалко что в самолёте высадить кого-то сложновато((

          • Mary Jane

            Я бы смогла)

          • Дмитрий Гаврилов

            Даже боюсь спрашивать как))))))

      • Лаппо Сергей

        И тебя не остановит:)

    • Čao!

      Стопро перед рейсом переливает в бутылку из-под питьевого йогурта.)

      • Konstantsin Plavnik

        Не, ну аккуратно можно конечно, но можно и залететь

    • Eduard Kravchenko

      меня в Берлине вообще не впустили в их автобус, мол какой-то вы, гражданин, синий. Ну не беда, пошел в параллельно стоящий эколайнс, который также шел через варшаву, за 20 евро меня там усадили аж на двойное место, отдыхай дорогой)))

  • leckt3r

    Регулярно вальсирую между той и этой столицей, ездил и на Эколайнсе, частниками и Спасибо трэвэл, планирую как нить воспользоваться самолетом. Но назвать эти поездки хоть на каплю удобными… При том что я ниже Дениса….а так да, 10 часов поездки как фильм в слоумо, время не движется совершенно

  • Александра Рогач

    Любой паршивый кофе запросто исправит вчерашний коньяк! :) Правильно ли я понимаю, Денис, что без 100 гр такое путешествие не осилить?

    • Денис Блищ

      Правильно

  • Alexandra Halkouskaya

    Ездила на эколайнсе со всеми наворотами из Минска в Кельн и обратно, обошлось в 200$. Осталась очень довольна.

  • victogan

    Уж лучше поездом

  • Александр Колобухов

    30 часов Минск-Констанца в МАЗе. И столько же обратно. И так два раза. Не, спасибо. Автобусом как-то больше не хочется :)

    • Лаппо Сергей

      Правильно, Саша. Бери велосипед:)

      • Александр Колобухов

        Уже взял :)

  • Лаппо Сергей

    Ты там это — вези коньяк обратно в Минск:)

    • Ekaterina Vlasova

      тебе бы только коньяк)

      • Лаппо Сергей

        Ну а что. Он понимаешь по заграницам разъезжает и даже алкоголя не привезет? Тем более что мальчик Денис человек не жадный:)

  • Alex Voevodin

    Слишком рекламные фоточки :)

  • vicgor

    Проблема в том, что куда лететь ночь в самолете, на автобусе туда вообще не доедешь.

  • Дмитрий Гаврилов

    Честно говоря, Денис,не совсем понятен посыл поста.
    Лучше ли ехать ночь в комфортабельном автобусе чем лететь 8(10,12 )часов ночью в эконом-классе самолёта? Ну в принципе, наверное, да. Только в данном случае , это не альтернатива друг другу, поскольку туда, куда на самолёте нужно лететь ночь, на автобусе или хуй доберёшься или доберёшься аккурат к тому времени как борода до пола отрастёт.
    Ехать ли прямым автобусом ночью или летать с пересадкой? Ну тут опять же , всё зависит исключительно от конкретного случая; меня, например, пересадки вообще не напрягают, аэропорта я люблю, по-этому при прочих равных , однозначно предпочту самолёт.
    Ну или воспользуюсь услугами ЖД, которая в разы круче аутобаса.
    Так что на мой взгляд, аутобус — это лоукост версия ЖД. И воспринимаю я его лишь в контксте 3-5 часа куда-нибудь в одну сторону. больше — только самолёт или поезд из общественного транспорта.

    • Mary Jane

      Не материтесь.

      • Дмитрий Гаврилов

        Простите, я груб и неотёсан.

  • Sergey Nikolaev

    а сколько стоит в Таллинн на самолете?

  • designer fake

    Самое печальное, что заснуть никак не удается. Только что с автобуса Киев — Минск, потому впечатления свежи :)

    Эколайнс хороши, не крутили бы только сериал «Физрук» по вечерам. Никогда не понимал, зачем это орущее говно в автобусе, когда у всех есть книги/плееры/телефоны с вайфаем/попытки заснуть.

    • Дмитрий Гаврилов

      А ещё иногда как припрёт посрать …

      • designer fake

        Экстренно — да, но вообще раздражают жутко санитарные остановки (благо у эколайнса их нет) и постоянно бегающие в туалет ребята.

        • Дмитрий Гаврилов

          Ну это я так про покакать, к слову. Основная проблема автобусов и дальних переездов — это отсутствие свободы. Если в поезде ты можешь побродить по вагону, сходить в туалет когда тебе хочется и т.д. и т.п.

  • Mary Jane

    Ну, во-первых,пить в автобусах нельзя. (и хорошо)
    Во-вторых, не все так радужно: wifi,который часто нужен,так же часто не работает, ночью в автобусе адски холодно, а днем слишком жарко. Спать так крайне не удобно. Ноги бесконечно затекают, и приходится менять их положение, раз в 15 минут. Из плюсов лишь стоимость билета.

    • Дмитрий Гаврилов

      Во-во. Последний раз ездил ради интереса на том же эколайнсе из Минска в СпБ. После чего решил, что авиа — наше всё.
      Основная проблема с ногами — их проще отрезать, чем придумать куда их засунуть на эти 9 часов счастья.

      • Mary Jane

        Ноги ноги(( Точно(((

  • Tatiana Kiryanova

    Каталась на Эколайнс в Прагу. По пути туда еще было дикое желание в праге купить обратный билет на самолет.. остановила цена конечно же.. цена в одну сторону фактически такая же как в обе.. но после этого путешествия сказала, что больше на автобусах на такие расстояние — ни за что.. цена, конечно, приятная. бесспорно. но спина ныла знатно (( и рост тут совсем не при чем. А еще бывает так повезет, что сидение сломано. и оно либо не раскладывается, либо находится только в разложенном состоянии. и тебя все время пинают из-за этого в спину сзади ( вообщем так себе ощущеньица. хотя может моя проблема была в том, что я не взяла с собой коньяк ))))

  • Eduard Kravchenko

    ой как рекламно то)
    везде у этой конторы разные автобусы, есть неплохие двухэтажные (ездят по Европе), а есть сильно подержанные неопланы, перекрашенные в желтый цвет (ездят из Европы к нам). Вот на таком я когда-то ехал из Варшавы, мы сломались не доезжая Минска где-то под Раковом.
    Они не останавливаюся на Каменной горке.
    В сортир очередь, он то засран, то нет воды.
    От запаха кофе по салону за много часов поездки уже блевать хочется, а как начнут хавку заказывать — хоть вешайся.
    По дороге при наличии свободного места подсаживают всяких деревенских вонючек прокатиться от Лиды до Гродно.
    Вай-фай только за границей более-менее.
    Дебильные сериалы в пути.
    Выспаться невозможно всё равно, вся эта суета вокруг раздражает.

    А вот часто езжу автобусами «Минсктранс» до Варшавы — никаких нареканий. Если поездка не в праздники, то он даже не сильно заполнен бывает, и можно развалиться на 2 места. И в этом, на самом деле, никаком не чадащем МАЗе, тоже есть сортирная кабинка! Поэтому ехал «потягивая коньяк» до состояния телепорта и не беспокоился)