Единственная неоспоримая ценность Осмоловки — ее расположение. Все остальное в той или иной мере притянуто за уши, особенно про «душу Минска». В любом случае жители Осмоловки имеют полное право жить в ней и дальше, и я рад, что квартал выстоял против мощного натиска неизвестных «солидных инвесторов». Зуб даю, на этом месте построили бы какое-нибудь говно, поэтому пусть все остается как есть. Осмоловка органична, а очередной «Маяк Минска» — нет. Впрочем, в Минске хватает других «осмоловок», по которым никто не будет плакать, когда их снесут. Посмотрите, почему.
Вот Слепянка: неоднородный квартал в границах железной дороги Минск — Орша, улиц Запорожской и Филимонова. Кусочек частного сектора, старой промзоны, относительно новой застройки и кластера двухэтажных домишек барачного типа а-ля Осмоловка. Уверен, жители последних мечтают уехать из этого медвежьего угла, но на их участок, как несложно догадаться, не претендует ни один инвестор, даже не самый солидный.
Так как меня интересовала исключительно барачная застройка, то логичнее всего было к ней подойти по улице Передовой под путепроводом:
Сектор состоит из 8 домишек:
Построены они в 1950-м году, через год после присоединения деревни к Минску. Слепянка стала рабочей окраиной и местом проживания трудящихся Минского тракторного завода; фактически ее назначение не изменилось.
Дома без особых удобств и в не самом лучшем состоянии:
Три из них — общаги завода, три — перестроенные административные здания, остальное обычные жилые дома.
Домики осели, как-то скукожились и заметно поистрепались без капитального ремонта. Одному из них сейчас латают фасад, но внутри никаких работ не ведется. Ух и мрачно там:
111-й дом закрыт на замок:
В 111А сейчас что-то административное:
Зато в остальных теплится жизнь:
Я подбродил вокруг домиков, повсматривался в окна. Похоже, у них даже общие кухни, не говоря уже о санузлах. Жизнь в таком бараке возрастом 70 лет, наверное, не самое большое удовольствие. При этом их снос крайне маловероятен в обозримой перспективе: если коммунальное жилье еще сможет расселить город, то общежития МТЗ — только сам завод. Думаю, это не то, что волнует менеджмент завода прямо сейчас.
«Зеленстрой» Партизанского района:
Крайний домик по уши облагорожен пластиковымы зверями и растениями:
Общий вид заводской «осмоловки», до которой нет дела никаким активистам:
Отсюда можно уехать на автобусе 19-го маршрута, который пересекает всю Слепянку. Так я и поступил.