А помнишь, какой крутой была Nokia? И Минск зеленым!

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Недавно с одним клиентом обсуждали Facebook как средство продвижения услуг. Наверное, у всех, кто занимается продвижением, есть какое-то мнение насчет возможностей крупнейшей социальной сети, и это мнение, безусловно, основано на богатом опыте работы. Правда, как мне кажется, даже месячной давности представления теряют актуальность, настолько стремительным стал мир и изменения в нем. Даже больше: прошлое фактически не оказывает влияния на настоящее — это как с Nokia, которая была когда-то крутой, но сейчас уничтожена. Так разве она была когда-то крутой, если исчезла всего за несколько лет? И насколько ценен твой опыт из прошлого, если сейчас его негде применить?

Читал, поди, советы старших молодым? «Занимайся здоровьем», «Если любишь — отпусти» и прочую банальщину? Вот тебе совет от меня: как бы ни был велик соблазн, не застревай в прошлом, меняйся вместе с миром и будь актуальными в каждую секунду. Минск, конечно, был сильно зеленее, и Nokia делала неплохие телефоны, но все изменилось. Вчера Facebook был отдушиной для людей прогрессивных и думающих, а сегодня лента забита видео про то, как собачка смешно перепрыгивает лужицу, и приглашения сыграть в Candy Crush Saga сыплются словно из рога изобилия.

Разумеется, можно делать вид, что ничего не изменилось и продолжать работать по старым лекалам, только рано или поздно это приведет к краху. Вон Nokia сожгла миллиарды евро, сопротивляясь прогрессу, и кончила известно как. В масштабах компании помельче, а то и вовсе отдельного индивида, на сопротивление неизбежному ресурсов в сотни раз меньше. Один неверный шаг и сливай воду.

Я хорошо помню, как бодались между собой kosht.com и onliner.by. «Кошт», появившийся в Сети в доисторические времена, день за днем хоронил себя упорным нежеланием меняться. Люди всерьез думали, что в конце 2000-х актуальными оставались строчного вида каталоги, такие еще должны помнить динозавры, выросшие на «Компьютерной газете» и КВ. Да, в 90-х это было круто и работало! Но в 2000-х перестало, потому что кто-то нашел более удобное решение.

Kosht.com существует до сих пор и все-таки выкатил табличный каталог. Поздняк метаться.

Мы живем в удивительное время, когда выигрывает не тот, кто до миллиметра оттачивает свое мастерство, а кто генерирует вал идей. Хороших и плохих, легко- и труднореализуемых, безумных и практичных, каких угодно. Идеи стали универсальной валютой, тем общим языком, на котором разговаривает бизнес с потребителем.

Один мой клиент, развивающий т.н. виральный сайт про «20 фотографий, которые навсегда изменили мир», любил повторять за чашкой чая в своем минском офисе:

— Мы закидываем в Facebook каждый день не менее 30 постов. На 2-3 делаем весь дневной трафик, остальные не заходят.

Вот она, идеальная иллюстрация вала, способного пробиться к умам сытой публики.

В сложившихся обстоятельствах наиболее опасным мне видится даже не просто слепо следовать опыту прошлого, а масштабировать то, что когда-то выстрелило. Не только продолжать поддерживать строчный каталог, но и наращивать его объем: пытаться продавать через него все больше типов товаров, как будто ничего не изменилось.

Наладонник Apple ОЗУ 2 ГБ ПУ 64 ГБ 10"/ ШТО?
Наладонник Apple ОЗУ 2 ГБ ПУ 64 ГБ 10″/
ШТО?

Интернет играет против нас и за нас одновременно. Он дает широчайшие возможности для самопиара и монетизации талантов, но и заставляет играть в жестких условиях: ты либо постоянно меняешься, либо идешь вон, старпер. Просто потому, что благодаря интернету любой медиапродукт становится баяном в кратчайшие сроки.

Промышленность не отстает. Вал нововведений, предлагаемых для улучшения нашей жизни (или просто сиюминутного удовольствия) все растет и растет, мы все быстрее меняем вещи, подспудно желая быть актуальными, в тренде. Мы обличаем тех, кто еще не распробовал новейшие функции смартфона и до сих пор не слетал на Гоа.

Эй, чувак, Гоа уже баян, все улетели в Манилу.

Время безумно интересное. Жесточайшая борьба за место под солнцем, широчайшие возможности брать невиданные доселе высоты… Но и ставки высоки: забвение и смерть для тех, кто помнит славные годы Nokia.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

20
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Одиозный Минск
Гость
Одиозный Минск

Манифест перфекционизма.

Pavel Vrublevskiy
Гость

Про Кошт вообще впервые услышал

Одиозный Минск
Гость
Одиозный Минск

Я штук пять бу телефонов через кошт продал и купил в свое время

MetalCoreMan
Гость

Если бы фотку не выложил, я бы и не вспомнил, что такое «строчный каталог», а ведь да, раньше так и покупал себе технику. Жесть.

operby
Гость

тот неловкий момент, когда почти на 100% я согласен с оратором и сам придерживаюсь такой идеи…таких идей!

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

епт это пишет человек который работает в гос конторе, и жизнь которого поэтому уже расписана до пенсии. Когда ты что нибудь поменял радикально, Саня, кроме цвета галстука.

victogan
Гость
victogan

Кстати это относится ко всей Беларуси. Держимся за прошлое безнадёжно отставая и теряя.

Vitali
Гость
Vitali

прекрасно помню кошт.ком. Был как барахолки КГ и КВ, но онлайн.

Оксана
Гость
Оксана

Пейджеры еще были) и казались просто каким-то космосом.

nevr
Гость

Ну, вообще, не «кто-то нашел более удобное решение», а «интернет стал быстрее и дешевле» и стал позволять смотреть много картинок ) А решение-то старое, иллюстрированные каталоги придумали задолго до возникновения кошта. А так да, весьма показательно.

Иван Сидоров
Гость
Иван Сидоров

Да, интересно… Так и есть. Инвесторы готовы вкладывать в новые, перспективные идеи. А бизнес превратился в беготню за трендами. С другой стороны, вполне достаточно вещей, которые мало изменились. Допустим, торговля оружием, энергоносителями или наркотиками всегда будет прибыльной. Государственный или военный заказ всегда будет сразу обогащать его обладателя. Солидные барыши будет приносить торговля недвижимостью. Даже если эта недвижимость находится в онлайн-игре. И здесь везение всегда не так уж и важно. Важно много работать и бить в одну точку.
Кстати, крупнейшими инвесторами IT-компаний, таких, как Google и Facebook, были обычные богатые биржевики и промышленники. Так что, откуда ноги растут и чей капитал работает, очевидно.
И ещё одно следует помнить. Беларусь всегда будет в числе небогатых государств и сделать большие деньги простому честному человеку, даже на основе хророшей идеи всегда будет практически невозможно.

А гонка за новизной — тоже не панацея. Этому пример — сам Денис, которого выбросили на обочину на крутом повороте. Так, чем он отличается от Ка…. создателя Кошта, только лишь тем, что вылетел из бизнеса позже и не смог купить на свои доходы коттедж за городом?:-)

Александр Викторович
Участник
Александр Викторович

«это как с Nokia, которая была когда-то крутой, но сейчас уничтожена. »

ээээ… пользуюсь Нокиа 920, считаю её крутой… уж точно получше этих ваших гейфонов. ЧЯДНТ?

Александр Викторович
Участник
Александр Викторович

как в этом адище комплектаций найти то, что тебе нужно? 8-0
http://catalog.onliner.by/notebook/dell/35428588
см. «Еще 47 вариантов от 5 081 800 руб»

Александр Викторович
Участник
Александр Викторович

судя по посту @blisch:disqus просто тоскует по онлайнеру, но объективно говоря онлайнер ничего эксклюзивного из себя не представляет и имеет высокую популярность в бсср только изза отсутсвия конкуренции, вокруг одни кошты.

багов до сих пор полно ( http://catalog.onliner.by/mobile/microsoft/lumia950xlb см. NaN $) , модерация дикая, направление — обо всём и ни о чем, в каталоге среди матрасов и батутов сложнее потеряться чем найти чтото нужное и т.д… онлайнер это НЕУДАЧНЫЙ пример для подражания.

Koss
Гость
Koss

Вот же бомбануло у вас)