А помнишь, какой крутой была Nokia? И Минск зеленым!

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Недавно с одним клиентом обсуждали Facebook как средство продвижения услуг. Наверное, у всех, кто занимается продвижением, есть какое-то мнение насчет возможностей крупнейшей социальной сети, и это мнение, безусловно, основано на богатом опыте работы. Правда, как мне кажется, даже месячной давности представления теряют актуальность, настолько стремительным стал мир и изменения в нем. Даже больше: прошлое фактически не оказывает влияния на настоящее — это как с Nokia, которая была когда-то крутой, но сейчас уничтожена. Так разве она была когда-то крутой, если исчезла всего за несколько лет? И насколько ценен твой опыт из прошлого, если сейчас его негде применить?

Читал, поди, советы старших молодым? «Занимайся здоровьем», «Если любишь — отпусти» и прочую банальщину? Вот тебе совет от меня: как бы ни был велик соблазн, не застревай в прошлом, меняйся вместе с миром и будь актуальными в каждую секунду. Минск, конечно, был сильно зеленее, и Nokia делала неплохие телефоны, но все изменилось. Вчера Facebook был отдушиной для людей прогрессивных и думающих, а сегодня лента забита видео про то, как собачка смешно перепрыгивает лужицу, и приглашения сыграть в Candy Crush Saga сыплются словно из рога изобилия.

Разумеется, можно делать вид, что ничего не изменилось и продолжать работать по старым лекалам, только рано или поздно это приведет к краху. Вон Nokia сожгла миллиарды евро, сопротивляясь прогрессу, и кончила известно как. В масштабах компании помельче, а то и вовсе отдельного индивида, на сопротивление неизбежному ресурсов в сотни раз меньше. Один неверный шаг и сливай воду.

Я хорошо помню, как бодались между собой kosht.com и onliner.by. «Кошт», появившийся в Сети в доисторические времена, день за днем хоронил себя упорным нежеланием меняться. Люди всерьез думали, что в конце 2000-х актуальными оставались строчного вида каталоги, такие еще должны помнить динозавры, выросшие на «Компьютерной газете» и КВ. Да, в 90-х это было круто и работало! Но в 2000-х перестало, потому что кто-то нашел более удобное решение.

Kosht.com существует до сих пор и все-таки выкатил табличный каталог. Поздняк метаться.

Мы живем в удивительное время, когда выигрывает не тот, кто до миллиметра оттачивает свое мастерство, а кто генерирует вал идей. Хороших и плохих, легко- и труднореализуемых, безумных и практичных, каких угодно. Идеи стали универсальной валютой, тем общим языком, на котором разговаривает бизнес с потребителем.

Один мой клиент, развивающий т.н. виральный сайт про «20 фотографий, которые навсегда изменили мир», любил повторять за чашкой чая в своем минском офисе:

— Мы закидываем в Facebook каждый день не менее 30 постов. На 2-3 делаем весь дневной трафик, остальные не заходят.

Вот она, идеальная иллюстрация вала, способного пробиться к умам сытой публики.

В сложившихся обстоятельствах наиболее опасным мне видится даже не просто слепо следовать опыту прошлого, а масштабировать то, что когда-то выстрелило. Не только продолжать поддерживать строчный каталог, но и наращивать его объем: пытаться продавать через него все больше типов товаров, как будто ничего не изменилось.

Наладонник Apple ОЗУ 2 ГБ ПУ 64 ГБ 10"/ ШТО?
Наладонник Apple ОЗУ 2 ГБ ПУ 64 ГБ 10″/
ШТО?

Интернет играет против нас и за нас одновременно. Он дает широчайшие возможности для самопиара и монетизации талантов, но и заставляет играть в жестких условиях: ты либо постоянно меняешься, либо идешь вон, старпер. Просто потому, что благодаря интернету любой медиапродукт становится баяном в кратчайшие сроки.

Промышленность не отстает. Вал нововведений, предлагаемых для улучшения нашей жизни (или просто сиюминутного удовольствия) все растет и растет, мы все быстрее меняем вещи, подспудно желая быть актуальными, в тренде. Мы обличаем тех, кто еще не распробовал новейшие функции смартфона и до сих пор не слетал на Гоа.

Эй, чувак, Гоа уже баян, все улетели в Манилу.

Время безумно интересное. Жесточайшая борьба за место под солнцем, широчайшие возможности брать невиданные доселе высоты… Но и ставки высоки: забвение и смерть для тех, кто помнит славные годы Nokia.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!