Бывают на свете города, которые «сразу да». Ты еще не успел оглядеться, а уже все нравится. Берген именно такой. Мы приехали в столицу фьордов поздно вечером, хотя солнце длинным северным днем еще и не зашло, и это был единственный момент, когда в Бергене светило солнце. Это самый дождливый город Европы, поэтому в остальные дни небо было либо пасмурным, либо даже моросило. Остановка в Бергене продлилась целых три дня, больше, чем в любой другой точке плана, и такое решение оказалось оправданным. Серия постов про Берген и вылазки на фьорды и водопады открывается обзорный текст серпантина над городом.
Поездка: 🇳🇴 Норвегия. Железными дорогами через Скандинавский полуостров | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Осло. Здание оперы ← Читать!
◉ 02 | Осло. Деловой район Barcode ← Читать!
◉ 03 | Осло. Цены на продукты питания ← Читать!
◉ 04 | Осло. Акер Брюгге, джентрифицированный квартал города ← Читать!
◉ 05 | Осло. Частный сектор Vestre Aker ← Читать!
◉ 06 | Берген. Железной дорогой через заснеженные летом перевалы ← Читать!
◉ 07 | Берген. Прогулка по горным районам ← сейчас открыто
◉ 08 | Берген. Рыбный рынок ← Читать!
◉ 09 | Берген. Топовые водопады в окрестностях ← Читать!
◉ 10 | Берген. Фьорды ← Читать!
◉ 11 | Берген. Трамвайная система LRT с подвижным составом Stadler ← Читать!
◉ 12 | Тронхейм. Общие впечатления от города ← Читать!
◉ 13 | Тронхейм. Деревянные кварталы ← Читать!
◉ 14 | Буде. Самая северная ветка железной дороги ← Читать!
◉ 15 | Нордкап. Северная точка Европы ← Читать!
◉ 16 | Нарвик. Поездом через всю Швецию ← Читать!
Вокзал:
Около вокзала расположено подножие горы Флейен (425 метров), куда ведет фуникулер. Флейен является одной из семи гор Бергена и одной из двух с оборудованным подъемом.
Отличный мурал, намного лучше минского про дружбу белорусской девочки и русского мальчика:
Деревянная застройка на одной из центральных улиц. Домам около сотни лет, похоже.
Пристань и бухта, откуда уходят туристические катера и куда приходят огромные лайнеры из Германии и США. Американцы, кстати, очень любят круизы по Норвегии, равно как японцы.
Милая улица, где мы снимали квартиру. Квартиросдатчиком, кстати, оказался литовец.
Ну а это нижняя станция фуникулера Floibanen. Трамвай поднимает трудящихся к смотровой площадке на высоте 320 метров. Есть одна промежуточная остановка, однако на ней останавливаются не все рейсы.
Проезд в одну сторону стоит 100 крон (порядка 10 евро), туда-обратно — 140. Весьма рекомендую ограничиться исключительно подъемом, так как спуск вниз пешком доставит вам удовольствие.
Смотровая площадка сочная! Построена так, что создается иллюзия крутого обрыва вниз:
Берген, к слову, второй по величине город Норвегии, а с горы можно рассмотреть только его часть:
Установлены лавочки для созерцания:
К вершине горы и к подножию ведет дорога. Спуск вниз занимает около 40 минут.
Спуск довольно резкий, но живописный. Идти красиво.
Местами устроены смотровые площадки:
Очень хорошо:
Еще за 150-200 метров до подножия начинаются жилые дома. Норвежцы очень любят селиться на крутых склонах Скандинавских гор и, подозреваю, такое жилье может оказаться дороже при покупке.
Через район проходит фуникулер, есть несколько площадок для фотографирования.
Спуск продолжается по жилым улицам дальше:
Чем ниже к подножию горы, тем выше этажность. В какой-то момент появляются вполне себе многоэтажные многоквартирные дома, построенные еще сто и больше лет назад.
Этот пост заканчивается так же резко, как и спуск.