По тундре, по железной дороге через Северный полярный круг. Много фоточек

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Наступила кульминационная часть нашей поездки. Рано утром мы собрали свои вещи, закрыли квартиру, кинув ключи в почтовый ящик, и отправились на вокзал, откуда через полчаса стартовал поезд Тронхейм — Буде. Буде — самая северная станция железных дорог Норвегии, объединенная с общей сетью. Еще севернее есть Нарвик, но из этого городка рельсы проложены только в Швецию. Из Нарвика будет пост, но позже :) А этот посвящен длиннейшему семисоткилометровому переезду на север через Полярный круг. Буде расположен на 67-й широте, и там я впервые в жизни увидел полярный день. Ну, мы же не зря планировали поездку на вторую половину июня?

Поезд на Буде ходит каждый день и каждую ночь, хотя состав совсем небольшой и особой популярностью направление не пользуется. Чувствуется, что плотность населения в этих краях уже не столь велика, как на юге Норвегии. Все девять часов дороги оставались свободные места в вагоне, а под конец и вовсе почти не осталось пассажиров.

Дорога на север не электрифицирована, все плечо состав тянул тепловоз. Удивительно, но вел его машинист в одно лицо, что, например, по нашим, еще советским, нормам абсолютно недопустимо.

Дорога идет вдоль западных склонов Скандинавских гор, что сказывается на ее профиле. Скорости, увы, соответствующие, хотя и совсем медленным этот поезд назвать нельзя.

В поездке я старался больше снимать железнодорожной инфраструктуры, потому что туристы здесь редки и отчетов и интернете особо нет.

Типовое здание каменной станции:

Типы деревянных вокзалов:

В относительно крупных городах станции имеют довольно мощное путевое развитие. Пару раз попадались и грузовые поезда, что объяснимо, в частности, действующим портом в Буде. Разумеется, незамерзающим, за что спасибо Гольфстриму.

Несмотря на то, что дорога заметно отдаляется от побережья океана, фьорды столь глубоко врезаются в материк, что «достают» и до железки. Воды, короче, много.

Природа — почти нетронутая человеком тундра. Карликовые березы с бледно-зелеными листьями, бедными на хлорофилл в этих хмурых местах.

Погода была под стать: все время налетал дождь, температура варьировалась от +7 до +10, а я все ожидал, когда уже зарядит снег. Снега не было :(

Наверное, самый крупный город на пути — Mo i Rana. Сюда даже можно прилететь прямым самолетом из Осло.

Людей осталось совсем мало, населенные пункты почти закончились. То, что я люблю:

Вот где-то здесь навигатор показал пересечение Северного полярного круга — 66 градусов 66 минут и 33 секунды северной широты. За этой линией начинается полярный день (и полярная ночь зимой).

И наконец Буде — крайняя станция норвежских железных дорог. Городок является по нашим понятием «райцентром», но довольно оживленным. Здесь, например, есть действующий аэропорт, принимающий в том числе большие реактивные самолеты.

Двухвагонный пригородный дизель-поезд. Обратите внимание на мощный снегоочиститель:

Наш поезд из Тронхейма:

Вокзал:

И панорама станции:

К вечеру распогодилось и небо было ясным всю ночь. В Буде мы только переночевали, а на утро улетели в Тромсе, крайнюю точку маршрута. Правда, по прилету мы внезапно для себя решили, что успеем рвануть на Нордкап, самую северную точку континентальной Европы. И таки сделали это, проведя в машине аж 23 часа. Оно того стоило! Рассказ об этом в следующем тексте.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!