Мы прилетели в Тромсе, где запланировали остановиться на две ночи, а затем уже отправиться домой через Стокгольм. Погода была просто жесть: без конца лил холоднющий дождь, налетал сильный ветер, как будто это был не конец июня, а какой-нибудь октябрь. Решение ехать на Нордкап, самую северную точку континентальной Европы, образовалось как-то само собой — сидеть двое суток в Тромсе казалось совсем не кайфово. Через несколько часов мы уже катили на север, и это была самая стремная авантюра. Двадцать три часа в малюсенькой машинке, чтобы добраться до 71-й широты и вернуться обратно. Получилось! И все не зря!
Поездка: 🇳🇴 Норвегия. Железными дорогами через Скандинавский полуостров | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Осло. Здание оперы ← Читать!
◉ 02 | Осло. Деловой район Barcode ← Читать!
◉ 03 | Осло. Цены на продукты питания ← Читать!
◉ 04 | Осло. Акер Брюгге, джентрифицированный квартал города ← Читать!
◉ 05 | Осло. Частный сектор Vestre Aker ← Читать!
◉ 06 | Берген. Железной дорогой через заснеженные летом перевалы ← Читать!
◉ 07 | Берген. Прогулка по горным районам ← Читать!
◉ 08 | Берген. Рыбный рынок ← Читать!
◉ 09 | Берген. Топовые водопады в окрестностях ← Читать!
◉ 10 | Берген. Фьорды ← Читать!
◉ 11 | Берген. Трамвайная система LRT с подвижным составом Stadler ← Читать!
◉ 12 | Тронхейм. Общие впечатления от города ← Читать!
◉ 13 | Тронхейм. Деревянные кварталы ← Читать!
◉ 14 | Буде. Самая северная ветка железной дороги ← Читать!
◉ 15 | Нордкап. Северная точка Европы ← сейчас открыто
◉ 16 | Нарвик. Поездом через всю Швецию ← Читать!
Конечно, сначала мы хотели слетать на Нордкап, так как в Норвегии везде есть аэропорты и крайняя точка страны им не обделена. Однако цены за сутки до полета внушали страх и ужас даже по норвежским меркам — порядка 450 евро за туда-обратно с человека. За эти деньги можно было снять машину на двое суток, оплатить топливо и сгонять на мыс.
В Тромсе прокат машин оказался еще дороже, чем в Бергене. Маленькая гибридная «тойотка» на 36 часов стоила 170+ евро. Но, опять же, тачка значительно экономила за счет гибридного двигателя — на 1100 километров у нас ушло хорошо если 40 литров топлива.
Мы заехали в супермаркет за едой, пофоткали знаменитый Арктический собор и погнали на север. Навигатор показывал 560 километров до точки назначения и 9,5 часов в пути. Да, скорости на норвежских шоссе везде одинаково никакие :(
Главное, по пути карта рисовала два парома (или объезд порядка 100 километров вдоль длинного рога очередного фьорда), и мы по своей наивности рассчитывали, будто паромы работают круглосуточно, раз уж это целая европейская трасса Е6.
Между паромами находился полуостров шириной примерно 25 километров. По прибытию к первому кораблю выяснилось, что ходит он не круглосуточно, однако до вечера запланировано еще два рейса. Логика подсказывала: паромы обязаны быть синхронизированы, значит, успеем на последний рейс второго.
Хорошо, что я не поленился пообщаться с каким-то местным в очереди. Он-то и рассказал, что хотя первый паром еще сделает два рейса, второй не сделает более ни одного!
Пришлось разворачиваться и ехать в объезд. +100 километров в местных реалиях сулило минимум два лишних часа в пути, то есть общий маршрут уже занимал не менее 11 часов.
Конечно, мы были вознаграждены замечательными видами и даже не сильно (пока) жалели из-за паромов. Только-только началась «ночь», трасса опустела, и все вокруг казалось каким-то нереальным.
Рог фьорда, заставивший делать крюк, выглядел настолько прекрасно, что мы остановились на берегу и стали его фоткать. Вот эти снимки сделаны примерно в два часа ночи:
Температура воздуха все время менялась, от +10 в низинах до +4 на подъемах. Даже на четырехстах метрах перевала уже лежал снег:
Я не знаю, какие подбирать слова, чтобы описывать этот невероятный заполярный мир, безмолвно распахивающийся нам навстречу — в абсолютной тишине, без встречных машин и почти без жилых поселков. Это был космос, не меньше.
В четыре на площадке для отдыха мы позволили себе час сна. До Нордкапа оставалось еще 177 километров.
Была возможность заодно рассмотреть вблизи карликовые березы, которые каким-то образом умудряются здесь выживать.
А вот еще севернее исчезла всякая крупная растительность, уступив место лишь лишайникам и травам.
Так как мыс Нордкап находится на острове (соединенным с материком подводным шельфом), то я опасался за наличие еще одного парома. Но оказалось, что норвежцы построили на остров циклопический подводный тоннель (на 71-й широте!) глубиной 200 метров. К сожалению, снимки его не получились на ходу.
Около 7:30 утра мы были на площадке у Нордкапа.
Финальные метры главного скандинавского шоссе Е6:
Температура воздуха составляла около +4, дул ветер ураганной силы, постоянно налетал дождь. В день, когда я пишу эти строки, на Нордкапе +25. Но все же я считаю кайфово было побывать там именно в холодину. Север есть север!
На мысе построен туристический центр:
Работает он с 6 утра до 1 часа ночи в высокий сезон. Внутри магазины сувениров, кафе, кинотеатр, туалеты.
Последние метры Европы:
И, собственно, сам мыс, обозначенный стилизованным земным шаром из металла.
Ветер был настолько сильный, что получить обморожение рук можно было за несколько минут.
Мы полюбовались краем земли, пообедали в турцентре и поехали обратно. На этот раз с четким расчетом попасть на паромы.
По пути постоянно попадались мотоциклисты и даже велосипедисты, накручивающие педали от юга Норвегии до северной оконечности. Потом я уже погуглил, что это такой суперчеллендж для самых повернутых. Брррр, с такой погодой.
Паромы:
На обратном пути удалось поспать два часа, так что суммарно за сутки организм получил всего три часа отдыха. В Тромсе въезжали полуживыми.
Но это не просто «стоило того». Это — в золотой фонд моих путешествий. Мега!